 |
Опытно -
экспериментальная работа
Задача повышения
качества обучения решается и через
инновационные процессы.
1. В школе в рамках эксперимента прошла
апробация «Системы стартового обучения учащихся
6 -9 классов». Главная идея: при сохранении
основных структурных единиц (классов) ученики
распределяются в рамках одной программы на
несколько групп (страт) по конкретным предметам в
зависимости от учебной мотивации и интересов,
психологических особенностей детей, их
возможностей, способностей, уровня подготовки.
На заседании творческой лаборатории
были утверждены «Характеристики и основные
показатели усвоения знаний» стартовых групп:
1 страта – ученики- исследователи.
Учитель работает, используя поисково–исследовательсике метода.
2 страта – ученики, стремящиеся к
развитию творческой индивидуальности, работе в
нестандартных ситуациях.
3 страта – ученики, умеющие
воспроизводить учебный материал.
4 – 5 страты для учеников, имеющих много
затруднений в обучении.
В ходе эксперимента проведен анализ развития
учеников, результативности их обучения.
Выводы: Дифференциация обучения, направленная на
развитие личности и предупреждение
неуспеваемости среди учащихся, благодаря
стартовой системе имеет положительные
результаты.
Все ученики стартовых групп окончили 9 класс, из
них на 4 и 5 –по русскому языку 35%, по математике –
30% учащихся
2. Районная экспериментальная площадка
«Введение системы предпрофильной подготовки в
основной школе и перехода к профильному обучению
в старшем звене» работает с 2004 года.
План предпрофильной подготовки находится под
постоянным контролем центра «Преемственность» и
администрации.
3. В школе работает творческая группа
по разработанной программе повышения
коммуникативной компетентности учащихся
«Риторика и риторизация образовательн ого
процесса». Ведется предмета «Риторика» во 2 -9
классах, 2 элективных курса с использованием
риторики диалога. Осуществляется риторизация
шести предметов. Планируется организация акций и
событий, в которых ученики и учителя используют
различные жанры текстов.
4. Начато внедрение информационно -
компьютерных технологий в систему преподавания
физики, немецкого и английского языков,
географии, истории, литературы. Профессионально
грамотно работает над темой «Использование
видеоматериала в преподавании русского языка,
литературы и риторики» учитель Колесень Г. Н., а с
2008-2009 года и учителя начальных классов.
Модернизирует учебно–методические комплексы
при преподавании физики с использованием ИКТ
Нечаева Г. В. Всех учителей, прошедших курсовую
подготовку по темам «Компьютер на уроках
гуманитарного и естественно – математических
циклов», «Обучение для будущего» , «Организация
самостоятельной поисково–исследовательской
деятельности учащихся» объединяет школьный
проект «Использование ИКТ – технологий в
образовательном процессе»
В школе ведется мониторинг состояния и
формирования банка данных опытно –
экспериментальной работы в школе по показателям:
• Мотивация педколлектива на
осуществление инновационных процессов
• Система инновационно–методической
работы по развитию творчества и мастерства
учителей
• Анализ содержания инновационной
работы
• Формы организации инноваций
• Распространение опыта работы
педагогов.
Публикации учителей:
|
 |