Индивидуальная образовательная программа

  Тюленевой Валерии (2 «в» класс)

 

МОУ средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва

Школьный музей.  Кружок «Отечество»

 

(2009-10 учебный год)

 

Тема:  Украшения головы и волос  у народов, населяющих

Верхнее Прикамье в эпоху средневековья.

 

Руководитель:  педагог дополнительного образования Черепанова Т.П.

 

Цель:  Подготовка ребенка к исследовательской  деятельности.

Задачи:

1). Изучить краеведческую литературу и музейные экспонаты по заданной теме;

2).  Дать основы исследовательского поведения;

3).  Развить основные навыки  исследовательского поиска и написания

      исследовательской работы.

 

 

Учебно - тематический план

 

п\п

Тема

Количество часов

теория

практика

 

1

Вводное занятие. Что такое материальная культура.

1

 

1

2

Зооморфные украшения, коньковые подвески. Налобные повязки и венчики, покрывало, платок как головной убор.

2

 

2

3.

Волосы как метафора связи неба с землей и сосредоточение душевной силы.

 

3

3

4.

Обсуждение презентации «История прикамского костюма».

2

2

4

5.

Элементы исследовательского поведения

5

 

5

6.

Оформление исследовательской работы

 

17

17

7.

Выступление с творческой работой на классных часах начальной школы.

 

2

2

Итого:

10

24

34

 

1.  Вводное занятие. Что такое материальная культура. Обсуждение составляющих материальной культуры: одежда, пища, жилище, утварь, мебель и т.п. на примере музейных экспонатов школьного музея.

            Что значили украшения для женского костюма.

             Знакомство с книгой Н.Б. Крыласовой «История прикамского костюма».

2.      Зооморфные украшения, коньковые подвески. Налобные повязки и венчики,

покрывало, платок как головной убор.

        Их рисунок в тетрадь.

3.      Волосы как метафора связи неба с землей и сосредоточение душевной силы.

Накосники  как характерная черта фино-угорского костюма,  их магическая функция. Шумящие подвески, пронизки. Бусы. Колокольчики, костяные привески. Височные привески.

     Запреты, связанные с волосами. Косы, распущенные волосы. Ложные косы.

Арочные подвески как культ богини и матери.

4.      Обсуждение презентации «История прикамского костюма». Обсуждение

      украшений.

     Анкетирование  классных коллективов о значении украшений в жизни человека.

    5.  Элементы исследовательского поведения.

·        Выработка и постановка гипотез. Учимся выдвигать гипотезы при помощи слов: «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что если» с использованием раздаточного материала.

·        Наблюдения.  Запомнить,  вспомнить и назвать  все детали музейного экспоната, нарисовать его.

·        Источники информации (анкетирование, интервью, литература). Правильное составление списка используемой    литературы.

      6.  Оформление исследовательской работы. Требования к оформлению

    исследовательских работ учащихся. Структура работы.    Тезисы. Доклад.

    Презентация.    Требования к оформлению исследовательских работ учащихся.

    Структура работы. Просмотр ранее написанных  исследовательских работ

    краеведческое направленности. Оформление титульного листа. Иллюстративный

    материал.  Выписки, цитаты из раздаточного материала. Правила поведения

    докладчика.

 

    7.  Выступление с творческой работой на классных часах начальной школы.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz