ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
Итоги
деятельности
МОУ
основная общеобразовательная школа №3 г. Нытва
за
2010-2011 учебный год
1.
Общая характеристика учреждения
Учредитель:
Администрация Нытвенского муниципального района Пермского края.
Тип, вид, статус:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
№3 г.Нытва; Адрес: 617001
Пермский край, г.Нытва, пр.Ленина, 24, тел.4-07-88, 4-04-28; Школа находится в
городе, являющимся районным центром с 25-тысячным населением. Контингент
проживающих семей разнообразный. В
микрорайоне функционируют три дошкольных образовательных учреждения, районная
больница, отделение узла связи, более 15 магазинов, небольшой рынок,
хлебопекарня, 4 досуговых учреждения. Школа была
сдана в эксплуатацию в 1988 году. Решением Земского
собрания от 15 апреля 1998 года школе №3 присвоено имя Ю.П.Чегодаева. Школа
трижды становилась лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». В 2004 г.
школа награждена дипломом регионального конкурса проектов по формированию
здорового образа жизни участников образовательного процесса. В 2007 г. в рамках
ПНПО школа награждена дипломом победителя конкурса общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. 01.09.2008 года
на базе здания школы открыто новое образовательное учреждение (школа
старшеклассников или НОЦ) для учащихся 10-11 классов.
Школа прошла лицензирование в мае
2009 года как средняя, и в связи с реорганизацией - в декабре 2010 года как основная.
В марте 2010года школа аккредитована в
статусе основной общеобразовательной школы. Аккредитационной комиссией
признано, что содержание, уровень и
качество обучения и воспитания учащихся, подготовка выпускников школы
соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Свидетельство
о государственной аккредитации рег. № 362 от 22 марта
2010 г.,
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности рег. № 1128 от 29 декабря 2010 г.
Численность
обучающихся –
599 чел. (с 1 по 9 кл.); 1 ступень – 11
классов-комплектов (286 чел), 2 ступень – 14 классов-комплектов (313 чел.). Количество
учащихся в параллели: 1 классы
– 109, 2 классы – 63, 3 классы – 68, 4
классы – 46, 5 классы – 73, 6 классы – 72, 7
классы – 59, 8 классы – 55, 9 классы – 54. За
последние три года наблюдается рост контингента учащихся школы за счет притока
детей в первые классы. В 2008 году было 570 учащихся, в 2009 году – 571
учащийся. На 2011-2012 учебный год планируется открыть 4 первых класса (100
чел), т.е. количество учащихся прогнозируется до 650 учащихся с преобладанием
учащихся в начальной школе. Социальная
структура обучающихся: 67 из неблагополучных семей (12%), малообеспеченных
225 (38%), опекаемых 20 (4%), из семей безработных 27 (5%), из многодетных – 45
(8%), из неполных – 182 (31%), Группа СОП – 10(2%), группа «риска» – 23 (4%). В
школе обучаются по общеобразовательным программам 6 детей – инвалидов, 4 чел
обучается по коррекционным программам. 5% детей
- из других микрорайонов города,
в т.ч. из дер. Н. Гаревая.
Органы
управления - Управляющий совет: 2чел. от учащихся, 9 от родителей, 4 от учителей, 1 от
учредителя (РУО).
Педагогический совет – 38 учителей, методический
совет, 5 методических объединений учителей, Общее собрание работников школы – 64 чел., Совет
старшеклассников (5-9 класс).
Администрация школы: директор
Кобелева Надежда Александровна. т. 4-04-28, заместители директора: по учебной
работе – Беляева Г.В., Пономарева С.А., по нач.
классам – Золотовская Е.В., по воспитательной работе – Каменских И.Б., т.
4-07-88, по хозяйственной работе – Ершов Н.М.
Е-mail: nytvasc3@nytva-edu.ru Сайт: http://www. nytvasc3.narod.ru
Миссия школы –
создание образовательной среды, создающей условия для успешного осмысленного
образования большинству учащихся, школа здоровья и развития. Целеполагающий принцип: «Растить человека,
здорового психически, физически, социально, который смог бы максимально
реализовать себя в школе и в жизни». Основными целями школы, её
образовательного процесса являются:
·
формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ;
·
адаптация
обучающихся к жизни в обществе;
·
создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
·
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине семье;
·
коррекция
отклонений в развитии учащихся;
·
формирование
здорового образа жизни.
Направления Программы развития
школы.: преемственность в развитии учащихся, гражданское
воспитание, сохранение здоровья учащихся.
2.
Особенности образовательного
процесса
Школа
реализует образовательные программы начального, основного образования: на 1
ступени – развивающая система Л.В.Занкова,
традиционная «Школа России», на 2 ступени – 32
факультатива и предметных курса, в том
числе для предпрофильной подготовки: предметные
курсы: «Химия далекая и близкая», «Чудеса России», «Введение учащихся в
научно-исследовательскую деятельность», «Декоративно-прикладное искусство»,
«Рисуем графиками функций», «Уравнения и неравенства с модулем», «Трудные
вопросы синтаксиса и пунктуации», «Путешествия по достопримечательностям мира»,
«Речевой этикет», спецкурс «Методы решения задач по физике», Факультативы «Расширение
курса математики», «Жизнь языка в художественном тексте», «Навыки жизни», профориентационный курс «Профессиональное
самоопределение».
Изучение
иностранного языка (английского или немецкого ) со 2 класса.
За
счет компонента образовательного учреждения – информатика 5-7
классы, риторика, для подготовки к экзаменам
- русский и
математика, трудовое обучение, граждановедение,
география и экология Прикамья, третий час физической
культуры в 5-9 классах. Учебный план
соответствует Базовому учебному плану 2004 года и направлен на развитие
компетентностей учащихся.
Применяемые педагогические технологии:
классно-урочная технология обучения, проектное обучение, обучение в
сотрудничестве, интеграция предметов, проблемное обучение, кейс-технолгогии,
технологии развития критического мышления, технология уровневой дифференциации,
здоровьесберегающие технологии, игровая технология
(дидактическая игра), информационные технологии (ИКТ), портфолио,
технологии проведения коллективных творческих дел (КТД).
Работает система психолого-медико- психологического сопровождения.
Специалисты: психолог, социальный педагог, логопед. Имеется программы по
сохранению и укреплению здоровья, программы психологического сопровождения
учеников. Осуществляется проект «Ранняя профилактика социального сиротства и
социально опасного положения». В группе риска состоят 27 человек из них занято
дополнительным образованием 70%. 12 человек переведены в течение года в группу
«норма» и сняты с учета. В школе работает школьная служба примирения.
Цель воспитательной работы в школе
– создание условий для развития
индивидуальных особенностей личности, ее самоактуализации
и способности к адаптации в современных условиях. Достижение цели
осуществляется через воспитательные задачи: -развитие системы
гражданско-патриотического воспитания; -активизацию системы самоуправления на
всех уровнях организации УВП; -формирование осознанного отношения к ЗОЖ,
навыков безопасного поведения; -формирование воспитательной среды,
способствующей развитию творческих способностей, трудовых умений и навыков,
личностному развитию каждого учащегося через повышение роли дополнительного
образования; -формирование самосознания и потребности к самореализации.
Виды внеклассной внеурочной
деятельности: Индивидуальные (беседы, консультации,
поощрения родителей, конкурсы рисунков, фотографий, поэтического творчества), Групповые (кружки, секции, классные часы, родительские собрания), Коллективные (общешкольные
линейки, обряды посвящения в 1-классники, 5- классники; Выборы школьного актива, органов самоуправлении),
Массовые (Дни здоровья, праздники
годового круга и традиций школы,
выставки творческих работ),
Региональные (акция сбора средств на памятник участнику войны А.Щукину, участие
в конкурсных делах), Национальные (праздники крестьянского земледельческого
календаря России), Государственные (День Знаний, Парламентский час, День Конституции, День Победы, День России, День Памяти)
Дополнительное образование
реализуется через работу кружков и секций:
Радиокружок
«Дальние страны», «Шик», «Театрализация», «Хоровое пение», «Школа вальса»;
«Марья-искусница», «Почемучка», «Закон вокруг нас», «Что? Где? Когда?»;
программа «Отечество», баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика,
акробатика, хоккей и др. по направлениям:
Технические
3 ( 45 человек) – 8 %, Эколого-биологические1 (15 человек) – 3%,
Туристко-краеведческие4(77 человек) – 14%, Спортивные ( и бассейн) 28 ( 420 человек ) – 74%,
Художественного творчества 19 ( 225 человек) – 50,1%, Другие 9 ( 135 человек) –
23,7%.
Дополнительным
образованием охвачено 481 учащийся. Доля посещающих кружки – 1 ступень –
97,7%,2 ступень – 74 %. В сотрудничестве
с учреждениями дополнительного образования (ДЮЦ, ДЮСШ, СЮН, клуб «Альбатрос»),
библиотекой, находящимися в микрорайоне, школа решает вопросы занятости школьников
во внеурочное время.
Характеристика
внутришкольной системы оценки качества.
Текущий
контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями
(преподавателями) по 5-тибалльной системе. Обучение в первых классах проходит
без бального оценивания знаний. Промежуточная аттестация проводится по итогам
учебного года в форме срезовых или контрольных работ
по русскому языку и математике: в 2-8 классах по текстам (заданиям)
администрации школы.. По другим предметам учителя проводят итоговые занятия, где
могут использовать различные формы контроля. Освоение общеобразовательных
программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Используемые технологии и процедуры оценки
качества образования (достижений) учащихся: мониторинг готовности 1
классов, мониторинг качества обучения по русскому языку, математике и другим
предметам - 2-3, 5-7 классов, ГИА
(государственная итоговая аттестация) выпускников школы в виде тестирования по
федеральной модели.
3.
Условия осуществления образовательного
процесса
Школа
построена по типовому проекту в панельном исполнении. Земельный участок –
Школа
централизованно обеспечена электроснабжением, водоснабжением, канализацией,
теплоснабжением.
Режим работы школы: школа работает в режиме шестидневной учебной
недели в 6-9 классах, 1-5 классы – по пятидневной учебной неделе. С 1.09.2011 г
планируется ввести пятидневку по 7 класс. Продолжительность уроков: 4-9классы–
45 минут, 2-3 классы– 40 минут, 1 класс – 35 минут. Обучение в две смены (1,4-9
классы – в первую смену, 2-3 классы – во вторую смену или 22%учащихся),
работает 2 группы продленного дня. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут,
выходной день – воскресенье, режим охраны и допусков осуществляют вахтеры и
сторожа, имеется «тревожная» кнопка на вахте, система пожарной сигнализации. Количество
учащихся на одного учителя – 16.
Информационное обеспечение:
Общее количество компьютеров – 61, в том числе 17 ноутбуков, в том числе
используемых в учебном процессе – 49, количество учащихся на 1 компьютер – 12. Мультимедийных
проекторов – 14, принтеров – 29, МФУ и сканеров – 5, интерактивная доска – 1.
Имеются
1 кабинет информатики с локальной сетью и 1 мобильный класс с общим количеством
компьютеров - 24, видеозал. Аудиотехника – 11 ,
видеотехника 10 единиц. Имеется выход в Интернет со скоростью с 1.01.2011 - 1
Мбит в сек, работает электронная почта, развивается сайт школы, регулярно
обновляемый. Печатается школьная газета «Особый мир». Введены электронные дневники для начальной школы (с охватом 160 учащихся
школы). С сентября 2011 г. будут созданы условия для введения этой услуги во всех классах.
Полная
обеспеченность учебниками. Количество книг библиотеки в расчете на 1 учащегося
– 30, доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным
вопросам – 57%. Производится регулярная смена
устаревших учебников.
Охват горячим питанием
в школе составляет 75% учащихся, в начальной школе – 100%. Услугу обеспечения
горячим питанием осуществляет ИП Вшивкова Любовь
Александровна по договору до 2013 года. Ежегодно в июне в школе организуется
работа летнего лагеря дневного пребывания с двухразовым питанием. В июне 2011
г. оздоровлено на базе школы 145 учащихся.
Кадровый состав. Коллектив насчитывает 64 человека, в т.ч. учителя –
36 человек, 2 педагога-совместителя.
Среди педагогов: 1 – Заслуженный учитель РФ - Бобылева Л.Г., 14 учителей (29,5%) имеют
почетные звания.
Средний возраст педагогов –45,5. Доля педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации за последние 5 лет – 100%, в 2010-2011 гг. – 16
человек (45%).
Доля учителей применяющих ИКТ в учебном
процессе – 82%, Педагоги
- победители конкурсов различных уровней – 15, в т.ч. 2 – победителя конкурса
лучших учителей России. Учитель
английского языка Плешкова Любовь Николаевна – победитель районного конкурса
«Учитель года», участник заочного тура регионального этапа конкурса – 2011г.. В
районных конкурсах методических разработок, презентаций, в фестивале
издательской продукции приняли участие 7 педагогов. Участница краевой олимпиады
педагогов «Профи -край», учитель математики Аликина
М.Ю. Педагоги активно делятся своим опытом. В течение года 21 педагог дали
открытые уроки и выступили с презентацией своего опыта на конференциях и мастер-классах для педагогов
района. проведен семинар директоров школ района по теме «Организация компетентностного
подхода в образовательном процессе».
Долевое
распределение педагогов: по уровню
образования – высшее 27 (75%), среднее
специальное 9 (25%),
по уровню квалификации
– высшая категория – 9 (25 %), I категория – 22 (61%), II
категория
– 4 (11%)
Средняя наполняемость классов – 23,1.
Количество учащихся на
одного учителя - 15:, на одного работника школы-9, Доля обучающихся во вторую смену – 22%: это 2 и 3
классы, Учебная
площадь в расчете на 1 учащегося - 4 м2:
Обеспечен подвоз детей из.
д. Н.Гаревая(3 км) транспортом Управления образования.
4.
Результаты деятельности
учреждения
Число
обучающихся на “
Ступень |
На
«5» |
% |
На
«4» и «5» |
% |
I – 255 учащихся в
т.ч. 4 класс |
25
8 |
8,7 17 |
85 17 |
29,6 36,2 |
II – 309 учащихся в
т.ч. 9 класс |
11 2 |
3,6 3,9 |
80
12 |
26,2 23,5 |
Всего |
36 |
6 |
165 |
28 |
Результаты
государственной (итоговой) аттестации (ГИА) учащихся 9 классов
К ГИА были допущены 50 учащихся 9 класса. 1 человек не был допущен.
Учащиеся сдавали экзамены как в
форме тестовых технологий ФИПИ, так и в форме, определенной школой – для
физкультуры, технологии, граждановедения. По портфолио достижений были освобождены16 выпускников от
сдачи 20 экзаменов. Был выдан один
аттестат с отличием Гончаровой Ольге. Более 225 баллов по трем и более
предметам в 9 классе получили выпускники Гончарова О., Кычкин
Н.
98% без двоек сдали экзамен в виде
тестирования по русскому языку, на 4 и 5 - 79,6%.. Учителя русского языка – Илясова Н.И., Никитина Л.А., Колесень
Г.Н.. 100 баллов у выпускников Лыковой
Е., Емельянова П., Аликиной К., Кычкина
Н.
37% на 4 и 5 при общей успеваемости 86% сдали экзамен по
математике выпускники 9 кл. . Учителя Костарева Л.П.,
Сысоева Т.Д., Аликина М.Ю. На 100 баллов справился с
тестом выпускник Дагуев З.
100% на 4 и 5 прошли тестирование
выпускники по физике, учитель Нечаева Г.В., по истории – учитель Пирожкова Л.Г.
Свыше 50% на 4 и 5 - по географии, учитель Самойловская
Н.В., по информатике и ИКТ, учитель Беляеву О.П,
Уровень сдачи экзаменов в виде тестирования выше многих школ района.
Планируемое
распределение выпускников 9-х классов:
Всего – 50 человек, из них 27 в 10
класс МОУ СОШ г. Нытва, в СПО – 18 чел., в НПО – 5 чел.
Итоги
мониторинговых исследований
По результатам мониторинговых
исследований уровень средний и выше среднего имеют 86,6% учащихся 4 классов по
русскому языку, 90,8 % - по математике.
Учителя Безушко Н.В., Андреева Е.П.. В 7
классе уровень выше среднего и высокий имеют 65,8% по русскому языку (учителя Никитина Л.А. и Лауронен
С.С.) и 84,31% по математике (учителя Курмаева Н.И. и
Сысоева Т.Д.). По предметам по выбору 83,33% по истории (учитель Шилова
Л.А.),31,43% по географии (Самойловская Н.В.), 20% по
биологии (Останина Т.Н.), 60% по физике (Нечаева Г.В.). Улучшились показатели в
7 классах по русскому языку , в 4 классах снизилось количество учащихся с
низким показателем.
Достижения
учащихся в олимпиадах
112
призеров предметных олимпиад муниципального уровня, 1 участник региональной
олимпиады по физ.культуре. Это выше прошлогоднего уровня. (Было в
2009 г. 7 призеров, в 2010 – 10 призеров).
Призеры по предметам: природоведение -1 (Санаев
М., 2 класс), математика -1 (Гончарова О., 9 кл),Английский
язык (Плешкова Ю., 8 кл), право – 3 (Мотырева Ю..Дагуев З.9 кл.), Литература – 1 (Лыкова Е., 9 кл),
технология – 3 (Ощепкова С, Щукина А.. Плюснина М., 9
кл), Физическая Культура – 3 (Постаногов
С, Лубнина К. ,7 кл.,
Кузьмина Е., 9 кл). Всего приняло участие в районных
олимпиадах – 90 учеников.
Достижения
в конкурсах и соревнованиях
Призеры предметных конкурсов на
уровне района – 31 (Русский
медвежонок - 6, Кенгуру - 2, Лис - 4,
Тигр - 1, Чеширский кот – 3, Енот - 1, чемпионаты по географии – 2, по английскому языку – 3).
Конкурсов: Любознайка
– 2, Игры ЧГК – 2 команды, Почемучка – 2, Знаток истории – 2, Марафон знаний –
1.
Конкурс исследовательских работ – 4 призера района и 5 участников в крае.
В музыкальных конкурсах
в районе – 5 призеров, конкурсе чтецов – 1, конкурс агитбригад «Юид в действии» - 1команда. Всего участвовало в конкурсах - 645 учащихся, из них призеров – 57.
Учащиеся,
ставшие победителями, призерами региональных конкурсов: Радиовикторина «Я и Лев
Толстой» - Бажукова
Даяна (учительБезушко
Н.В.), «Творчество и дети» - Соловьева Ан., Павлюк
М.(учителя Золотовская Е.В., Соловьева Л.А.), «Прикамская ярмарка» - Каменских Екатерина, Королокова О., Мосягина О. (учителя Золотовская
Е.В., Соловьева Л.А., Андреева Е.П.), «Зеленая планета» - Пичкалева
Н. (учитель Соловьева Л.А.), Конкурс начинающих авторов – Дедова Д. (учитель Илясова Н.И.), Конкурс литературно-творческих работ – Заварзина Е. (учитель Колесень
Г.Н.).
В спортивных соревнованиях – 11
призовых мест в районе – по ОФП, осенней эстафете. ШБЛ, ШБЛ КЭС, стритболу, Эстафете «Новый день», по
пожарно-прикладному спорту, волейболу, «Стартах надежд», мини-волейболу. Итоговое
1 место в районной спартакиаде школ.
Данные о
состоянии здоровья учащихся школы:
Долевое распределение школьников по группам здоровья
-1гр. – 1%, 2 гр. – 93% (практически
здоровые), 3 группа –6%, 4
группа – 0%.
Количество случаев травматизма – 12.
Доля учащихся, охваченных программами
психологического сопровождения – 82%. Доля обучающихся, охваченных программами
сохранения и укрепления здоровья – 100%
5.
Социальная активность и внешние
связи.
Школа участвовала в районных экологических
акциях, акциях, посвященных Дню Победы. мероприятиях по линии «Импульса», в
реализации проекта «Подросток». Проведены поздравления с днем Победы, Днем
пожилого человека жителей микрорайона.
Проведена уборка территории школы и микрорайона.
На
базе школы проведены 20 спортивных и массовых мероприятий муниципального и
краевого уровней, в том числе публичные отчеты и концерты ДОУ и ДЮЦ.
Членство в профсоюзной организации работников образования составляет 41%.
Принято активное участие команды педагогов в Спартакиаде и турслете
работников образования.
Социальными партнерами
школы являются учреждения дополнительного образования ДДТ, ДЮЦ, СЮН, клуб «Альбатрос»,
использующие на договорной основе помещения школы. Школа связана договором о
сотрудничестве и совместной деятельности с МОУ СОШ г. Нытва (школой
старшеклассников), по которому школой используется часть учебно
– материальной базы для образовательного процесса.
Имеются
договоры о пожертвованиях с ИП Безушко
Н.В., ИП Кушнина Л.В. , ИП Вшивкова
Л.А..
Проводится
профориентационная работа с учреждениями СПО и НПО,
прошли встречи с представителями Нытвенского техникума и Краснокамского
колледжа, Кудымкарского педучилища..
6. Финансово-экономическая деятельность
Анализ исполнения сметы на 2010 г.: Финансирование
составило 15577,9тыс. В том числе расходы на заработную плату – 8430,7 т.р.
(54,1%), на прочие выплаты 52,1 т.р. (0,3%), на услуги связи 52,1 т.р. (0,3%),
транспортные – 22,4 (0,1%), на коммунальные услуги – 2349, 6 т.р. (15,1%), на
услуги по содержанию имущества 2425,2%(15,6%), на прочие услуги 1583.3 т.р.
(10%).пособия по социальной помощи населению 96,5т.р (0,6%), прочие расходы
247,3т.р. (1,6%), увеличение стоимости основных средств 198,0т.р. (1,3%).,
увеличение стоимости материальных запасов 120,9 т.р. (0,8%).
По
внебюджетной деятельности: поступило на лицевой счет 172,8 т.р. расходы на
содержание имущества 1,7 т.р., прочие услуги 110 т.р., прочие расходы 5,4т.р.,
увеличение стоимости основных средств 14,2т.р.(8,2%), увеличение стоимости
материальных запасов 41,5 т.р. (24%),
За
2010 г. Приобретено за счет средств бюджета: 3 компьютера, флеш-карта,
3 доски аудиторные, 1 комплект мебели и ремнаборы на
2 класса, учебники.
За
счет внебюджетных средств: 3 дрели, монитор, 3 лампы настольные, краску,
моющие, ГСМ, автозапчасти, светильники, расходные на мероприятия школы и др.
Проведен
текущий ремонт путей эвакуации из актового зала 107 700 руб
на средства региона по проекту «Новая школа».
Переведены
на аутсорсинг - услуги питания, услуги уборки.
Проведены
мероприятия по оптимизации ФОТ: Сокращены ставки учителя –логопеда – 0,5,
лаборанта – 0,3, инженера ЭВТ – 0,5, уборщиков служебных помещений и дворника,
рабочего по обслуживанию – 0,5 ставки., снижена на период 09.2010 – 01.2011
стоимость ученико-часа, сокращены расходы на
управление на 0,35 ставки завуча, использовались рабочие по общесмтвенным
работам, преход на пятидневку с 1 по 5 класс.
Средняя
зарплата учителя составила 9,2 т.р., администрации 16,1, обслуживающего
персонала – 5,8 т. рублей.
На
базовую часть – 82%, на стимулирование –
18% фонда оплаты труда
7.Решения, принятые по итогам общественного
обсуждения.
По
итогам Публичного доклада, состоявшегося в марте 2010 года, было предложено
школе решить проблемы, связанные с условиями обучения, а именно с тем, что в
некоторых кабинетах в прошедшую зиму не выдерживался температурный режим. При
подготовке к новому учебному году проведена ревизия системы отопления. Но
вопрос не решен. Нет средств на замену окон. Получено разрешение на увеличение
сопла теплоподачи.
Второе предложение связано с капитальным
ремонтом кровли. В июле 2010 года на ремонт кровли выделено 1,441 млн рублей по проекту «Новая школа», на которые произведен
ремонт кровли.
Предложение
по введению электронных дневников находится в стадии выполнения. К июню 2011г. этой услугой качественно охвачено 150 учащихся
или 26%.
8.Заключение. Перспективы и планы развития.
В
течение года начата разработка новой программы развития школы на период
2011-2015 гг. по приоритетным направлениям: Мотивация учащихся на успех в учении и социуме (качество
образования в соответствии с новыми стандартами, преемственность, работа с
одаренными детьми, предпрофильность, здоровый образ
жизни, внедрение современных образовательных технологий, компетентностного
подхода, развитие проектно-исследовательской среды), Воспитание законопослушного гражданина (профилактика
правонарушений, гражданское воспитание, развитие демократичности школьного
уклада), Социальное партнерство школы и
семьи (развитие сотрудничества школы и семьи, более эффективная
работа классных руководителей, повышение имиджа школы).