Уважаемые коллеги, воспитывая наших учеников совместно с их законными представителями, мы прилагаем все усилия вырастить из них достойных людей, патриотов своей Родины. Все мы желаем, чтобы они выросли созидателями, а не прожигателями жизни. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность. Поэтому воспитательный компонент ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала.
Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике.Хочу поделиться с вами своим опытом педагогического методаобразовательное путешествие.
Путешествие – это не только средство освоения мира, но и способ найти себя, обрести свое собственное «Я». Оно позволяет соотнести себя с другими, расширяет границы общения, дает ученикам возможность проверить себя на жизненную зрелость и оценить свою готовность к различным нестандартным ситуациям. Путешествие становится образовательным в том случае, когда из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно превращается в процесс познания мира. Главным результатом такого путешествия становится пробуждение личности, ее самоопределение в культурном пространстве.
В тоже время путешествие – это всегда вызов самому себе, выход из зоны комфорта с её привычными атрибутами. По мере того, как вы справляетесь с новыми задачами и находите выход из трудных ситуаций в поездке, вы начинаете чувствовать уверенность в своих силах, смекалке и способностях.
Метод образовательного путешествия может рассматриваться как уникальная стратегия освоения мира культуры. Образовательное путешествие – это всегда путешествие в культуру, оно ориентировано не столько на приобретение фактической информации о мире, сколько на освоение историко-культурного опыта человечества.
Все объекты окружающего мира могут рассматриваться как своеобразные «тексты» культуры. Расшифровка этих «текстов» позволяет установить взаимосвязь между объектами материального мира и воплощенными в них идеями, соотносясь с которыми человек способен в будущем выбирать стратегии своего поведения, планы и сценарии собственного развития.
У каждого народа, города поселка или села своя история, свои достопримечательности, своя изюминка.Каждый из нас о путешествиях, также и дети мечтают все увидеть своими глазами, воочию. Ведь одна экскурсия заменяет 2-3 урока за партой.Любая экскурсия начинается со знакомства малой Родиной, а дальше, как говорится больше. Так и поступаю я, претворяя в жизнь программу воспитания в своих классах не только как учитель истории и обществознания, но и классный руководитель. А далее с учетом образовательных программ по истории различных периодов, а также учитывая возрастные особенности. Так с каждым классом, согласовывая свою программу воспитания с родителями, планируем экскурсионные поездки за пределы Пермского края, в соседние регионы. К окончанию основной или средней школы обязательно изучаем Москву и Петербург. Был опыт путешествия с учащимися (небольшой группы) в Восточную Европу – Польшу и Чехию в 2005 году.
Предлагаю вам пролистать слайды презентации - историю путешествий учеников моих классов (крайних), в которых я была и являюсь классным руководителем.
Главный результат образовательного путешествия – личностное освоение тех культурных ценностей, которые не постигаются в процессе традиционного обучения, направленного на передачу вербальной информации. Путешествия делают нашу жизнь интересной и насыщенной. Это новые эмоции, радость, новый мир, разговоры, новые открытия, красота…
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашей школе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
Мы живем в России