Мир глазами историка: путешествия учителя с учениками - Внеурочная деятельность <!--if(Основная школа)-->- Основная школа<!--endif--> - Разработки учителей - МБОУ CОШ г.Нытва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева



Официальный сайт

Учредитель Администрация Нытвенского муниципального района
Меню сайта








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Разработки учителей » Основная школа » Внеурочная деятельность

Мир глазами историка: путешествия учителя с учениками
Источник:
Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: Record (04.07.2024) | Автор: Пирожкова Людмила Геннадьевна  

Уважаемые коллеги, воспитывая наших учеников совместно с их законными представителями, мы прилагаем все усилия вырастить из них достойных людей, патриотов своей Родины. Все мы желаем, чтобы они выросли созидателями, а не прожигателями жизни. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. 

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность. Поэтому воспитательный компонент ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике.Хочу поделиться с вами своим опытом педагогического методаобразовательное путешествие.

Путешествие – это не только средство освоения мира, но и способ найти себя, обрести свое собственное «Я». Оно позволяет соотнести себя с другими, расширяет границы общения, дает ученикам возможность проверить себя на жизненную зрелость и оценить свою готовность к различным нестандартным ситуациям. Путешествие становится образовательным в том случае, когда из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно превращается в процесс познания мира. Главным результатом такого путешествия становится пробуждение личности, ее самоопределение в культурном пространстве.

В тоже время путешествие – это всегда вызов самому себе, выход из зоны комфорта с её привычными атрибутами. По мере того, как вы справляетесь с новыми задачами и находите выход из трудных ситуаций в поездке, вы начинаете чувствовать уверенность в своих силах, смекалке и способностях.

Метод образовательного путешествия может рассматриваться как уникальная стратегия освоения мира культуры. Образовательное путешествие – это всегда путешествие в культуру, оно ориентировано не столько на приобретение фактической информации о мире, сколько на освоение историко-культурного опыта человечества.

Все объекты окружающего мира могут рассматриваться как своеобразные «тексты» культуры. Расшифровка этих «текстов» позволяет установить взаимосвязь между объектами материального мира и воплощенными в них идеями, соотносясь с которыми человек способен в будущем выбирать стратегии своего поведения, планы и сценарии собственного развития.

У каждого народа, города поселка или села своя история, свои достопримечательности, своя изюминка.Каждый из нас о путешествиях, также и дети мечтают все увидеть своими глазами, воочию. Ведь одна экскурсия заменяет 2-3 урока за партой.Любая экскурсия начинается со знакомства малой Родиной, а дальше, как говорится больше.  Так и поступаю я, претворяя в жизнь программу воспитания в своих классах не только как учитель истории и обществознания, но и классный руководитель. А далее с учетом образовательных программ по истории различных периодов, а также учитывая возрастные особенности. Так с каждым классом, согласовывая свою программу воспитания с родителями, планируем экскурсионные поездки за пределы Пермского края, в соседние регионы. К окончанию основной или средней школы обязательно изучаем Москву и Петербург. Был опыт путешествия с учащимися (небольшой группы) в Восточную Европу – Польшу и Чехию в 2005 году.

Предлагаю вам пролистать слайды презентации - историю путешествий учеников моих классов (крайних), в которых я была и являюсь классным руководителем.

Главный результат образовательного путешествия – личностное освоение тех культурных ценностей, которые не постигаются в процессе традиционного обучения, направленного на передачу вербальной информации. Путешествия делают нашу жизнь интересной и насыщенной. Это новые эмоции, радость, новый мир, разговоры, новые открытия, красота…

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашей школе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

Мы живем в России


Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




































Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Наш адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/ Email: 
shkola3.nytva@mail.ru

Хостинг от uCoz