Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева



Официальный сайт

Учредитель Администрация Нытвенского муниципального района
Меню сайта








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Разработки учителей » Основная школа » Внеурочная деятельность

Статья «Упражнения по технике противодействия и овладения мячом».
Источник:
Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: chudinov (07.03.2014) | Автор: Чудинов Андрей Анатольевич W

Мороженица сравнить цены на все товары мороженица.

Статья «Упражнения по технике противодействия и овладения мячом».
Учитель физической культуры
Чудинов Андрей Анатольевич
Когда в конце прошлого века возникла новая игра — баскетбол,— никто из ее создателей не предполагал, что она так стремительно распространится по всему миру и станет если не самым, то одним из наиболее популярных видов спорта, приносящим сегодня радость десяткам миллионов людей в различных уголках земного шара. Популярность баскетбола обусловлена не только его высокой эмоциональностью и зрелищностью, простотой содержания, сравнительной дешевизной оборудования и инвентаря. Главное, что эта игра, органично сочетая постоянные перемещения со сменой скорости и направления, разнообразные прыжки, метательные движения, требующие от игроков не только силы, но и меткости, является эффективным средством всесторонней физической подготовки учащихся. Стремление превзойти соперника в изобретательности, точности и быстроте на фоне молниеносно меняющихся игровых ситуаций в сочетании с необходимостью постоянного подчинения своих индивидуальных действий интересам команды способствует не только раскрытию двигательных способностей, но и воспитанию воли, инициативности, находчивости, формированию коллективизма, готовности к взаимовыручке. Для того чтобы игрок вышел на площадку и показал достойную игру, он должен усвоить множество упражнений, развить различные качества.
Хочу предоставить вашему вниманию упражнения по технике противодействия и овладения мячом.
1. Два игрока стоят на расстоянии вытянутых рук лицом друг к другу. У одного из них мяч, который он перемещает в руках в разные стороны, а другой игрок старается выбить мяч ударом кисти.
2. Защитник располагается со стороны спины нападающего с мячом. Нападающий выполняет повороты вперед и оказывается в положении лицом к защитнику, приближается к мячу, внезапно захватывает мяч обеими руками и вырывает его.
3. Два игрока стоят лицом друг к другу. Один из них с мячом, он подбрасывает мяч вперед и ловит его после одного отскока от пола. Второй игрок максимально сближается с ним и пытается перехватить мяч.
4. Два игрока одновременно держат мяч, лежащий на полу. По сигналу оба игрока начинают вырывать мяч друг у друга, постепенно поднимая его до уровня колен, затем до пояса. Далее упражнение повторяется, при этом можно изменять положение рук при держании мяча. Можно вести счет.
5. Нападающий обыгрывает проходом по лицевой линии защитника один на один. Защитник, преследуя нападающего, выбирает момент и в выпаде резким движением руки пытается выбить мяч у дриблера. Затем игроки меняются местами.
6. Нападающий бросает мяч в кольцо с 5-6 метров, защитник препятствует выполнению броска или накрывает мяч, при этом нападающий может обыграть защитника ведением, но ударом в пол не более 1-2 раз.
7. Два игрока передают другу друг другу мяч. Третий располагается между ними и старается перехватить мяч. Затем упражнение изменяется, защитник располагается вначале сбоку, а затем за спиной одного из передающих. После 3-4 перехватов мячей игроки меняются местами.
8. Два игрока передавая мяч, друг другу, движутся от одной лицевой линии к другой. Защитник, отступая назад, определяет предполагаемое направление полета мяча, выбирает момент, максимально быстро сближается с мячом, опережая соперника, перехватывает мяч.
9. Нападающий выполняет бросок с определенной точки, а защитник после отсечения нападающего (то есть после того, как он подставил ему спину) делает рывок к щиту, ловя мяч, не давая ему опуститься на пол. Затем выполняет поворот и передачу нападающему для следующего броска и вновь возвращается в защиту. После 5-7 бросков игроки меняются местами.
Упражнение усложняется путем подключения к борьбе за отскок нападающего. При подборе мяча нападающий добивает мяч в кольцо до попадания; если мяч подобрал защитник, упражнение начинается сначала.
10. Три или два игрока располагаются на линии штрафного броска. Один из них выполняет бросок и все трое или двое устремляются к кольцу и борются за мяч независимо от того, попал он в кольцо или нет. Овладевший выполняет бросок с линии штрафного броска.
11. Три нападающих играют против трех защитников в одно кольцо. Задание нападающим - атаковать только с дальней дистанции. После броска защитники блокируют (ставят спину) нападающим, не впуская их в зону отскока мяча, а нападающие стремятся ворваться в зону и овладеть мячом. Тройка, овладевшая мячом, становится нападающей.
12. Ловля мяча в прыжке после собственного броска в щит. Обратить внимание на высоту выпрыгивания, на держание мяча и укрывание его корпусом, на согнутые руки в локтях и разведение их в стороны после ловли.
13. То же упражнение, но после броска или передачи мяча партнером в щит.
14. Упражнение в парах. Защитник оказывает пассивное сопротивление нападающему при броске и выполняет блокировку нападающему(то есть преграждает путь к подбору), а затем бежит под щит и подбирает мяч от щита. То же самое с активным сопротивлением защитника.

Для того чтобы организовать упражнения, тренер должен выполнять следующее:
• Объяснять игрокам упражнение и его цели;
• Демонстрировать в ряде случаев, что надо делать, так, чтобы игроки могли это увидеть и лучше понять задачу;
• Устанавливать рабочие правила выполнения упражнения;
• Убедиться в начале упражнения, что игроки его поняли, и, если нет, остановить выполнение упражнения и вновь объяснить его;
• Дать игрокам возможность выполнять его в течение какого-то времени, не вмешиваясь. Таким образом, тренер сможет следить за уровнем выполнения упражнения, равно как и за вниманием игроков. Такое наблюдение позволяет тренеру оценить, не слишком ли много факторов одновременно он предложил, затруднив концентрацию игроков на упражнении. В этом случае тренер должен подкорректировать упражнение, исключив факторы, которые, возможно, он добавит в будущем, когда игроки уже усвоят основное содержание;
• Не мешать концентрации игроков своими инструкциями и комментариями в ходе выполнения упражнения, а использовать это лишь для акцентирования на ключевых аспектах упражнения;
• Не стоит поминутно давать советы игрокам, а наоборот, создавать условия для развития у спортсменов мышления, позволяющие совершенствовать выполнение упражнения;
• Обращаться к игрокам в перерывах упражнений, а не в ходе выполнения;
• Использовать подходящие словесные и безмолвные комментарии (например, взгляд на игрока, различную громкость разговора с игроками)
• Задавать подходящие вопросы и давать удобные напоминания, помогая игрокам сосредоточиться;
• Говорить с игроками об их действиях;
• При необходимости записывать действия игроков;
• Поддерживать игроков для улучшения процесса обучения и отдавать игрокам должное за их усилия.


Просмотров: 1617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




































Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Наш адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/ Email: 
shkola3.nytva@mail.ru