Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева



Официальный сайт

Учредитель Администрация Нытвенского муниципального района
Меню сайта








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Разработки учителей » Основная школа » Уроки

Урок в 6 классе «В мире глубин и высот»
Источник:
Категория: Уроки | Добавил: фритюр (19.05.2014) | Автор: Самойловская Наталья Владимировна W

Урок в 6 классе «В мире глубин и высот»

Цели урока:

 Обучающие:

  • сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты)
  • научить определять абсолютные высоты точек по шкале высот и глубин и отметкам высот.
  • познакомить с новыми географическими терминами: послойная окраска, шкала высот и глубин, изобаты

Развивающие:

  • продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).
  • развивать умение определять географические координаты и направления по карте полушарий и карте России.

Воспитательные

  • показать значимость умения читать географическую карту для человека.

Тип урока: практическая работа

Форма урока: групповая работа

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками  нахождения, использо­вания и презентации географической информации;

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  вы­воды

      Регулятивные:

   -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие.
  2.  Проверка пройденного материала в форме теста. (презентация слайд 1-8)
  3. Изучение нового материала.
  • Вводное слово учителя: прочитав текст 14 назовите 3 способа обозначения высоты на карте (отметки высот, послойное окрашивание, шкала высот и глубин) Какое новое незнакомое слово вам встретилось в параграфе? (Изобаты). Запишите его определение в тетрадь. Откроем карту полушарий, посмотрим на шкалу высот и глубин, сделаем выводы о соотношении цветов и высот (глубин).
  • Работа по группам. Каждой группе выдаются задания, которые нужно выполнить с помощью различных карт атласа. (Приложение 2)
  1. Закрепление  материала.
  • Отчет каждой группы о выполнении одного из заданий.
  •  Коррекция ответа со стороны других групп.
  • Наглядный комментарий учителя. (Презентация слайды 14-22)
  1. Самооценка. Учащиеся подсчитывают баллы за выполнение заданий
  2. Рефлексия.

 

Приложение 1

Тест «Географические координаты»

1.Какой долготы быть не может

А. восточной

Б. западной                                      

В. южной

2. Географическая широта измеряется

А. от Северного и Южного полюса до экватора от 00 до 900

Б. от экватора до Северного и Южного полюса от 00 до 900

В. От Северного полюса до Южного полюса от 00 до 1800

3. Назовите материк, который пересекают все меридианы

А. Антарктида                                

Б. Евразия                                        

В. Африка

4. Какой океан не пересекает экватор?

А. Атлантический                          

Б. Индийский                                  

В. СЛО

5. Какую широту имеет северный полюс?

А. 00                                                  

Б. 900                                                

В. 1800

6. Какое кругосветное путешествие короче?

А. по экватору                                

Б. по 500 с.ш.                                   

В. по 800 ю.ш.

7. Город Ставрополь (450 с.ш.,430 в.д.) находится

А. ближе к Северному полюсу, чем к экватору

Б. ближе к экватору, чем к Северному полюсу

В. на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса

8. На каком материке будет находиться географический объект с координатами 850 ю.ш. и 850 в.д.

А. Африка                                       

Б. Австралия                                   

В. Антарктида

 

Приложение 2

Практическая работа

 «Определение по физическим картам высот и глубин»

Задание 1. По физической карте полушарий проверьте, правильны ли утверждения

  1. г. Вашингтон в Северной Америке находится на высоте более 500м
  2. г. Дели (в Азии) находится на высоте от 200-500м
  3. г. Тегеран (в Азии) находится на высоте более 2000м
  4. преобладающая глубина Бенгальского залива (у берегов южной Азии) до 200м
  5. самая высокая вершина Кордильер – гора Мак-Кинли имеет высоту 6193м

Задание 2. Заполните пропуски в таблице

Материк

Вершина

Высота (м)

Координаты

 

Северная Америка

 

 

6194

 

 

влк. Килиманджаро

 

 

30ю.ш. 370в.д.

Евразия

 

 

8848

 

 

г. Косцюшко

 

 

350.ю.ш. 1480 в.д.

 

 

 

6960

320 ю.ш. 700 з.д.

 

 

Задание 3. По разным физическим картам напишите название и высоту:

  1. Самой высокой вершины мира
  2. Самой высокой вершины России
  3. Самой высокой вершины Уральских гор
  4. Самой высокой вершины Пермского края
  5. На какой высоте расположен г.Нытва

 


Просмотров: 1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




































Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Наш адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/ Email: 
shkola3.nytva@mail.ru