Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева



Официальный сайт

Учредитель Администрация Нытвенского муниципального района
Меню сайта








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Разработки учителей » Начальная школа » Уроки

Урок русского языка "Части речи" 4 класс
Источник:
Категория: Уроки | Добавил: Record (07.10.2013) | Автор: Соловьёва Людмила Алексеевна W

Русский язык. 4 класс.
(учебник Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой)

Тема урока: Части речи
Тип урока: Закрепление и систематизация знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к систематизации знаний частей речи.
Содержательная цель: повторение изученных частей речи в форме сравнения;

Задачи:
1. направленные на достижение предметных результатов:
• совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами; нахождение и исправление ошибок);
• развивать память, внимание.
2. направленные на достижение метапредметных результатов:
• совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже усвоено, а что подлежит усвоению;
• обогащать словарный запас;
• развивать умение строить речевое высказывание;
• учить планировать учебное сотрудничество.
3. направленные на достижение личностных результатов:
• способствовать формированию адекватной самооценки.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцы.

Ход урока:
Сегодня на нашем уроке мы будем работать в группах, парами и индивидуально. В процессе выполнения заданий вы будете накапливать баллы. Чем больше заданий вы выполните правильно, тем больше баллов вы заработаете. Для тех, кто с основными заданиями справится быстро, будет возможность выполнить дополнительные задания.

1. Словарная работа в загадках (работа в парах)
1) Запиши слово мячик без суффикса (мяч)
2) Антоним к слову близко (далеко)
3) Отгадай слово. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода (расписка)
4) Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе (топор)
5) Закрытое почтовое послание (письмо)
6) Запиши ответ. Из двадцати вычесть семь (тринадцать)
7) Снег только стаять лишь успел, грач к нам первым …(прилетел)
8) По полям за плугом вскачь за червячками скачем …(грач)
9) Замените словосочетание сделать подарок глаголом в неопределенной форме (подарить)
• Прочитайте, что получилось в выделенных клетках (Части речи).
• Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?
• Проверим написанные вами слова по образцу.
• Какие орфограммы встретились?
• Какие слова у вас вызвали затруднения?
Отметьте «+» те слова, которые написаны правильно, посчитайте количество плюсов и напишите под кроссвордом количество баллов: если 9-8 «+» - 5 бал., 7-6 – 4 бал., 5-4 – 3 бал.
• Какой частью речи выражены данные слова? Докажите. Что они обозначают? Какие части речи вы еще знаете? (предлог, местоимение, частица)

2. Части речи (работа с доской, затем в группах)

Попробуйте подобрать родственные слова к слову зелень, чтобы они были выражены другими частями речи. В какую колонку запишем? Почему?

существительное глагол прилагательное наречие
зелень зеленеть зеленый зелено
весна - весенний -
солнце
птицы
цветок
прилёт

Работа в группах по карточкам (слова: солнце, птицы, прилёт, цветок, весна)
(после работы в группах общее обсуждение).
Группа, которая подобрала все возможные родственные части речи, получает по 2 балла;
Группа, выполнившая не всё задание – 1 балл, не справившаяся с заданием – 0 баллов.
• Всегда ли от слова можно образовать другие части речи?
Составьте предложение, используя данные слова... (Например: Весной к нам возвращаются перелетные птицы). Какое это предложение? Запишите и разберите его по членам предложения и определите части речи.
Запишите, пожалуйста, еще предложение.
С пригорка по ложбинке весело побежал ручеёк и наполнил до краёв большую, глубокую лужу.
Какое это предложения (простое с однородными сказуемыми и определениями).
Попробуйте, самостоятельно разобрать его по членам предложения и определить части речи. (Два человека работают за закрытой доской, остальные в тетрадях. Проверка).
• У кого возникли затруднения?
• Что не получилось выполнить? Как ты думаешь, почему?
• В какой последовательности нужно приступить к разбору предложения?

3. Самостоятельная работа
Прочитайте текст.
С первыми лучами солнца высоко в небо взлетают жаворонки. Их радос…ные трели веером рассыпаются на л…сные опушки, хлебные поля и з…леные лужайки.
Тучи заволокли небо. Сверкнула молния. Оглушительно загр…хотал первый раскат грома.
Блеснула яркая вспышка молнии, звонко раздался еще удар грома. И вот уже крупные капли дождя забарабанили по крыше.
Задание 1: Найди и выпиши предложение с однородными членами. Разбери его по членам предложения и определи части речи.
Задание 2: Найди и выпиши сложное предложение. Разбери его по членам предложения и определи части речи.

По окончании работы проверяем по образцу (слайд). Оцениваем свою работу по шкале:
если выполнены два задания правильно – 6 баллов;
если выполнено одно задание (разобрано одно предложение, а второе нет или ошибка) – 3 балла;
если выполнено неверно – 0 баллов.

Дополнительные задания (за каждое выполненное правильно задание 1 балл)
1) Составь схему 6 предложения.
2) Образуй родственные слова, выраженные другими частями речи (по выбору):
o от прилагательных: весёлый, красивый;
o от наречий: звонко, вверх;
o от существительных: гром, молния;
o от глаголов: строить, петь.

4. Рефлексия.
• Какова была цель урока? (Обобщить и систематизировать знания о частях речи)
• Достигли мы её?
• С какими трудностями вы столкнулись?
• Оцените свою деятельность на уроке.
кто набрал 13 и более баллов – «5»,
кто набрал 9 – 12 баллов – «4»,
кто набрал 6 – 8 баллов – «3».
• Кто набрал наибольшее кол-во баллов? Кто не справился?

5. Домашнее задание.
Мы продолжим на следующем уроке повторение и закрепление знаний по теме «Части речи». На стр. 55 упр. №47. Заполнить таблицу. Что обозначает каждая часть речи? Какие грамматические признаки имеет?

Просмотров: 3179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




































Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Наш адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/ Email: 
shkola3.nytva@mail.ru