| Статистика | |
| Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | | |
|
Урок русского языка "Части речи" 4 класс
Источник: |
Категория: Уроки | Добавил: Record (07.10.2013)
| Автор: Соловьёва Людмила Алексеевна W
Русский язык. 4 класс. (учебник Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой) Тема урока: Части речи Тип урока: Закрепление и систематизация знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к систематизации знаний частей речи. Содержательная цель: повторение изученных частей речи в форме сравнения;
Задачи: 1. направленные на достижение предметных результатов: • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами; нахождение и исправление ошибок); • развивать память, внимание. 2. направленные на достижение метапредметных результатов: • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже усвоено, а что подлежит усвоению; • обогащать словарный запас; • развивать умение строить речевое высказывание; • учить планировать учебное сотрудничество. 3. направленные на достижение личностных результатов: • способствовать формированию адекватной самооценки. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцы.
Ход урока: Сегодня на нашем уроке мы будем работать в группах, парами и индивидуально. В процессе выполнения заданий вы будете накапливать баллы. Чем больше заданий вы выполните правильно, тем больше баллов вы заработаете. Для тех, кто с основными заданиями справится быстро, будет возможность выполнить дополнительные задания.
1. Словарная работа в загадках (работа в парах) 1) Запиши слово мячик без суффикса (мяч) 2) Антоним к слову близко (далеко) 3) Отгадай слово. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода (расписка) 4) Замечательный дружище: Деревянная ручища, Да железный обушок, Да каленый гребешок. Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе (топор) 5) Закрытое почтовое послание (письмо) 6) Запиши ответ. Из двадцати вычесть семь (тринадцать) 7) Снег только стаять лишь успел, грач к нам первым …(прилетел) 8) По полям за плугом вскачь за червячками скачем …(грач) 9) Замените словосочетание сделать подарок глаголом в неопределенной форме (подарить) • Прочитайте, что получилось в выделенных клетках (Части речи). • Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим перед собой? • Проверим написанные вами слова по образцу. • Какие орфограммы встретились? • Какие слова у вас вызвали затруднения? Отметьте «+» те слова, которые написаны правильно, посчитайте количество плюсов и напишите под кроссвордом количество баллов: если 9-8 «+» - 5 бал., 7-6 – 4 бал., 5-4 – 3 бал. • Какой частью речи выражены данные слова? Докажите. Что они обозначают? Какие части речи вы еще знаете? (предлог, местоимение, частица)
2. Части речи (работа с доской, затем в группах)
Попробуйте подобрать родственные слова к слову зелень, чтобы они были выражены другими частями речи. В какую колонку запишем? Почему?
существительное глагол прилагательное наречие зелень зеленеть зеленый зелено весна - весенний - солнце птицы цветок прилёт
Работа в группах по карточкам (слова: солнце, птицы, прилёт, цветок, весна) (после работы в группах общее обсуждение). Группа, которая подобрала все возможные родственные части речи, получает по 2 балла; Группа, выполнившая не всё задание – 1 балл, не справившаяся с заданием – 0 баллов. • Всегда ли от слова можно образовать другие части речи? Составьте предложение, используя данные слова... (Например: Весной к нам возвращаются перелетные птицы). Какое это предложение? Запишите и разберите его по членам предложения и определите части речи. Запишите, пожалуйста, еще предложение. С пригорка по ложбинке весело побежал ручеёк и наполнил до краёв большую, глубокую лужу. Какое это предложения (простое с однородными сказуемыми и определениями). Попробуйте, самостоятельно разобрать его по членам предложения и определить части речи. (Два человека работают за закрытой доской, остальные в тетрадях. Проверка). • У кого возникли затруднения? • Что не получилось выполнить? Как ты думаешь, почему? • В какой последовательности нужно приступить к разбору предложения?
3. Самостоятельная работа Прочитайте текст. С первыми лучами солнца высоко в небо взлетают жаворонки. Их радос…ные трели веером рассыпаются на л…сные опушки, хлебные поля и з…леные лужайки. Тучи заволокли небо. Сверкнула молния. Оглушительно загр…хотал первый раскат грома. Блеснула яркая вспышка молнии, звонко раздался еще удар грома. И вот уже крупные капли дождя забарабанили по крыше. Задание 1: Найди и выпиши предложение с однородными членами. Разбери его по членам предложения и определи части речи. Задание 2: Найди и выпиши сложное предложение. Разбери его по членам предложения и определи части речи.
По окончании работы проверяем по образцу (слайд). Оцениваем свою работу по шкале: если выполнены два задания правильно – 6 баллов; если выполнено одно задание (разобрано одно предложение, а второе нет или ошибка) – 3 балла; если выполнено неверно – 0 баллов.
Дополнительные задания (за каждое выполненное правильно задание 1 балл) 1) Составь схему 6 предложения. 2) Образуй родственные слова, выраженные другими частями речи (по выбору): o от прилагательных: весёлый, красивый; o от наречий: звонко, вверх; o от существительных: гром, молния; o от глаголов: строить, петь.
4. Рефлексия. • Какова была цель урока? (Обобщить и систематизировать знания о частях речи) • Достигли мы её? • С какими трудностями вы столкнулись? • Оцените свою деятельность на уроке. кто набрал 13 и более баллов – «5», кто набрал 9 – 12 баллов – «4», кто набрал 6 – 8 баллов – «3». • Кто набрал наибольшее кол-во баллов? Кто не справился?
5. Домашнее задание. Мы продолжим на следующем уроке повторение и закрепление знаний по теме «Части речи». На стр. 55 упр. №47. Заполнить таблицу. Что обозначает каждая часть речи? Какие грамматические признаки имеет?
|
Просмотров: 3179
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Все
данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных
представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
Наш
адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/
Email: shkola3.nytva@mail.ru
|
|