Конспект урока музыки по теме «И все это - Бах»
для учащихся 2-х классов
Велосипеды взрослые и Детские Детские велосипеды старк купить.
Цель: познакомит детей с биографией И.С.Баха, его музыкальными произведениями XVII-XVIII в.в.
Задача: научить детей вслушиваться в старинные мелодии и ритмы, вызвать интерес к музыке композитора.
Ход урока.
Организация учащихся на урок. Музыкальное приветствие.
Учитель (поет): прозвенел звонок, начинаем мы урок. Здравствуйте!
Ученики (поют): Здравствуйте!
Учитель: садитесь пожалуйста. Дети! На уроках музыки вы знакомились с музыкальными произведениями русских и зарубежный композиторов. Я сегодня хочу вас познакомить с великим немецким композитором. Его зовут Иоганн Себастьян Бах (Показ портрета). Он жил почти 300 лет тому назад. Его имя известно не только у себя на родине – в Германии, но и в других странах – России, Америке, Австралии, Испании, Африке, Англии. Родился Иоганн Себастьян в небольшом тюрингском городке Ейзенахе в 1685 году, в семье мельника Фейта. Так звали его отца. Он был не богат, трудолюбив и добр, как гласило семейная легенда. Жил на берегу ручья и приходил на работу с цитрой в руках (вызывается ученик к доске и на плакате показывает инструмент).
Играя, он завораживал природу: под звуки музыки ручей полнее катил свои волны, а колеса мельницы лучше работали. Не от этого ли ручья произошло имя Бахов? Семья Бахов была очень большой, и все они занимались музыкой, и будущем стали музыкантами: учителями пения, скрипачами, флейтистами, трубачами, композиторами. В поисках работы они разошлись по разным городам и расселились по всей Германии. И лишь раз в году они собирались вместе в доме одного из самых уважаемых в семье Бахов на какой-либо семейный праздник, который продолжался по 2-3 дня. Отмечались все семейные даты и торжественные события и в эти дни, конечно, звучала музыка: собравшиеся пели народные песни, играли на разных инструментах, много шутили. Иоганна Себастьяна часто просили сесть к инструменту и исполнить менуэты.
Менуэт – старинный французский бальный танец. Был когда-то одним из самых любимых танцев. Где сейчас можно увидеть исполнение этого танца? Как узнать, как танцевали этот танец во времена Иоганна Себастьяна Баха.
Ученики: Можно послушать, посмотреть по телевидению, прочитать в книгах, потанцевать самим.
Учитель: Дети! Откройте учебник с.116 и посмотрите как люди были одеты, чтобы станцевать этот танец. У мужчин – старинные камзолы, старомодные шелковые панталоны, на голове – белый напудренный парик с пышными локонами. А женщины одеты в роскошные, с оборками, пышные платья. Представьте, как под звуки менуэта двигались на балу танцующие пары. Особенностью танца является движение слушание «менуэта» (на фортепиано). Менуэт называли королем танцев, на столько он был популярен в XVII-XVIII веках во всей Европе. Из живой народной пляски он превратился в сложный, галантный бальный танец. Движения менуэта состоят из плавного, скользящего шага, глубоких реверансов и поклонов. Музыка менуэта изящная, темп умеренный. Иоганн Себастьян создал много музыкальных произведений. Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров, есть небольшие пьесы для разных инструментов: клавесина, скрипки, флейты. Сейчас вы услышите пьесу «Шутка». Бах сочинил ее для флейты и струнного оркестра.
слушание пьесы «Шутка»
Дети! Какой характер пьесы? Какой темп? (учащиеся отвечают)
Учитель: Но самым любимым инструментом Баха был орган (показ инструмента на плакате). Состоит он из деревянных и металлических труб. Самые большие достигаю 10 метров, самые маленькие 10 мм. Клавиатура для рук называется «мануалами», для ног «педалями». Для органа Бах сочинил множество произведений.
Проводится физкулть. минутка
Учитель: Композитор сочинял и вокальные произведения. Одно из них – «За рекою старый дом» - русский текст Д.Тонского
Разучивание песни.
Учитель: Дети! Что вам напоминает мелодия?
Ученики: Колыбельную песню.
Учитель: А как вы догадались?
Ученики: Мелодия спокойная, протяжная, плавная.
Учитель: Не только профессиональные немецкие композиторы сочинял музыку к текстам, но и сам немецкий народ. Я хочу вас познакомить с одной веселой немецкой народной песней «Загадка».
Знакомство, разучивание песни «Загадка».
Итог урока: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Отвечают)
- С каким композитором познакомились? (Отвечают)
Учитель: Старинная музыка необходимо нашей душе. Она возвращает нас в сфере искусства к нашим христианским истокам. И человек тянется к свету, спасению, милосердию.