Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева



Официальный сайт

Учредитель Администрация Нытвенского муниципального района
Меню сайта








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Разработки учителей » Начальная школа » Методическая работа

Формирование коммуникативных УУД в группах смешанного состава
Источник:
Категория: Методическая работа | Добавил: Record (18.05.2018) | Автор: учитель Соловьёва Л.А. W

Публичная презентация по реализации проекта

"Формирование коммуникативных УУД

в группах смешанного состава"

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения. Проведенная педагогическая диагностика перед запуском проекта  по определению коммуникативных УУД показала, что только  52% учащихся начальной школы имеют высокий уровень сформированности коммуникативной компетентности.  У остальных же наблюдаются проблемы коммуникативного характера, особенно в построении эффективного сотрудничества со сверстниками (38% - средний уровень, 10% - низкий уровень).

Одним из  методов, который позволяет реализовать формирование коммуникативных УУД можно считать метод работы в группах смешанного состава,  направленный также и на получение знаний. Формирование коммуникативных компетенций младшего школьника является актуальной социальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Цель проекта:

Создание условий  для процесса формирования коммуникативных универсальных действий учащихся младших классов через использование  метода работы в группах смешанного состава.

Задачи:

  • изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативных универсальных действий младших школьников;
  • выявить особенности метода работы в группах смешанного состава, способствующие формированию и развитию коммуникативных способностей школьников;
  • проанализировать воздействие использования метода работы в группах смешанного состава на формирование коммуникативной компетентности.

Следует отметить, что в результате реализации проекта через участие в группах смешанного состава младшие школьники, находившиеся на низком уровне сформированности коммуникативной успешности, перешли на более высокий итоговый уровень. Анализ диагностики свидетельствует о том, что участие школьников в данном проекте успешно влияет на формирование коммуникативной компетентности. Это способствует повышению уровня качества знаний; созданию условий для разностороннего развития личности; формированию способностей обучающихся  к аналитическому и творческому самовыражению личности; активизации мотивации к обучению, формированию метапредметных умений.

 

Ежегодно учащиеся 2-4 классов дважды участвуют в решении проектных задач в группах смешанного состава. Например, в 2016-2017 уч. году были организованы и проведены проектные задачи:

ноябрь (1 час) : 3 классы «Состав слова»;

                           2 классы «Помощь Колобку»;

                           4 классы «Приключения в Простоквашино».

       Результат: сотрудничество, умение работать с инструкцией.

май (3-х дневная ПЗ по 2 часа) «Парад словарей».

       Результат: взаимодействие в группах. Знакомство с видами и особенностями оформления различных словарей. Создание своих словарей различных направлений: о животных, о правилах поведения в школе, о мультипликации и др.

В 2017-2018 уч. году к решению задач подключились учащиеся 1 классов.

декабрь (2 час) : 2-3 классы «Новогодняя елка»;

                             4 классы «Новогодние хлопоты».

май ( 2 часа): 1 классы «Космическая ракета»;

                        2 классы «Помощь Колобку»;

                        3 классы «Приключения в Простоквашино»

                        4 классы «Поездка на дачу».

       Цель: работа в группах по решению и выполнению  различных заданий, нацеленных на метапредметный результат.

       Педагоги отмечают следующее:

  • ребята не всегда дочитывают и до конца понимают инструкцию;
  • не у всех групп получается распределить обязанности;
  • свою работу в группе в основном оценивают адекватно;
  • проявляют креативный подход;
  • можно выявить детей с организаторскими способностями и явных лидеров;
  • такая форма работы детям нравится.

Можно утверждать, что содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ "Я" как систему представлений о себе, отношений к себе.

Именно поэтому особое внимание в концепции развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных компетенций. А проектная деятельность помогает нам достичь положительных результатов.

Руководитель проекта Соловьева Л.А.


Просмотров: 346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




































Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Наш адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/ Email: 
shkola3.nytva@mail.ru