Муниципальное образовательное
учреждение
основная общеобразовательная школа №
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«Школа личностного роста»
на 2011-2015 годы
Разработчики:
Безушко Надежда Валентиновна-директор
Кобелева Н.А.- заместитель директора
по УР
Пономарёва С.А.- заместитель
директора по УР
Золотовская Е.В.- заместитель директора по УР
Каменских И.Б. - заместитель
директора по ВР
.
г.Нытва 2011
Содержание
|
|
стр |
1. |
Паспорт
программы развития |
3 |
2. |
Введение.
Обоснование инновационной идеи Программы развития |
9 |
3. |
Анализ
результатов образовательного процесса, основных способов их достижения,
конкурентных преимуществ и проблем развития школы |
10 |
|
3.1 Характеристика образовательного процесса и
его основные результаты |
10 |
|
3.2 Характеристика системы социальных
партнеров |
12 |
|
3.3 Характеристика системы управления школой |
14 |
|
3.4 Проблемный анализ
состояния школы |
14 |
4. |
Концептуальный
проект развития школы |
15 |
|
4.1.
Миссия школы |
15 |
|
4.2.
Содержательные принципы преобразований |
16 |
5. |
Содержание
образовательного процесса и программные мероприятия реализации основных
нововведений в школе 5.1.
Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние 5.2.
Проекты Программы развития |
18 20 |
|
Проект I «Современный педагог» |
20 |
|
Проект II «Успех
каждому» |
22 |
|
Проект III «Школьная детская организация» |
29 |
|
Проект IV «Здоровье и безопасность» 5.3.
Тактика поэтапного перехода школы в новое качественное состояние |
33 |
6. |
Ресурсное
обеспечение Программы развития |
36 |
7. |
Ожидаемые
результаты, контроль и оценка выполнения Программы развития |
38 |
8. |
Виды расходов по
проектам Программы развития МОУ
ООШ № |
41 |
1. Паспорт Программы развития
Полное наименование организации |
МОУ ООШ №3 города Нытва Пермского края |
Местоположение школы |
617001, Пермский край, город Нытва, пр.Ленина, 24 |
Контактная информация |
тел. 4-07-88, 4-04-28 |
Основания для разработки программы: |
·
Федеральный закон РФ «Об образовании» с
учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в
силу с 1 сентября 2007 года. ·
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля ·
Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года, Модель «Российское образование –
2020». ·
Национальная образовательная
стратегия-инициатива «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному
собранию Российской Федерации 5 ноября ·
Федеральные государственные образовательные
стандарты нового поколения. ·
Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России ·
Приказ Минобрнауки
России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений» от 24.03. 2010 года № ·
Гигиенические требования к условиям обучения
школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02). |
Разработчик программы. |
Безушко Надежда Валентиновна – директор Администрация |
Основная
идея инновационного развития школы |
Школа личностного роста - это школа, которая ориентируется на раскрытие способностей
каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека,
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире; - школа, в которой работают педагоги, открытые ко всему
новому, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями, понимающие
особенности развития обучающихся, являющиеся профессионалами, способные
помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и
уверенными в себе людьми. |
Миссия
школы на период до 2015года |
-
построение образовательного процесса, ориентированного
на предоставление каждому равных возможностей для творчества и самореализации
в соответствии с имеющимися склонностями и интересами, в сочетании с верой в
собственные преобразовательные силы и позитивной целеустремленностью. |
Цель
Программы |
-
это разработка общей стратегии развития школы, предоставляющей каждому
субъекту образования возможность для личностного роста в познавательной,
коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях
физической культурой и спортом. |
Основные задачи программы |
1. Качественное непрерывное
образование. 2. Повышение мотивации
профессиональной деятельности, раскрывающей возможности для личностного роста
педагогов. 3. Развитие творческой
среды, обеспечивающей возможность личностного роста обучающихся. 4. Совершенствование
системы работы с одаренными детьми. 5. Мотивация обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни. 6. Построение
личностно-ориентированной воспитательной системы. 7. Совершенствование материально–технической базы школы. |
Концептуальная
модель инновационной школы |
На начальной ступени
образования должны быть созданы условия для формирования
познавательной активности младших школьников в учебной и внеучебной
деятельности; формирования желания и умения учиться, готовности к
образованию в основном звене школы, освоения приемов и навыков учебного
сотрудничества. На подростковом этапе школьного образования необходимо создать
условия для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к процессу
познания и освоения окружающего мира, к самому себе и результатам своей
деятельности; воспитания стремления к активной социально-значимой
деятельности; формирования навыков кооперации и эффективного межличностного
общения, способов достижения своих целей через школьную детскую организацию и
работу в органах ученического самоуправления. |
Сроки и этапы реализации программы |
1.
Аналитико – диагностический (2011г.) Создание
условий для реализации
программы: 1. Аналитико-диагностическая
деятельность, мониторинг различных аспектов образовательного воспитательного процессов. II. Экспериментально - практический
этап (2012-2014гг.) Внедрение в
образовательный процесс целевых проектов, которые должны обеспечить баланс
между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием
(внедрение в практику инноваций); - совершенствование форм содержания и методов
образования и воспитания; - качественное и количественное закрепление достигнутых
результатов; - мониторинг инновационной деятельности; - повышение профессионального мастерства и творческого
роста учителей. III.Обобщающий (2015г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития школы. |
Структура
содержания образовательного процесса |
Программа «Школа личностного роста» включает
четыре целевых проекта: ·
«Современный педагог» ·
«Успех каждому» ·
«Школьная детская организация» ·
«Здоровье и безопасность» |
Содержательные
принципы инновационного развития |
Концепция данной программы основана на компетентностном, системно-деятельностном
подходах в образовании и принципах личностно ориентированного образования. |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический
коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
• повышение уровня качества обученности и качества знаний школьников; • высокая активность и
результативность участия педагогов и учащихся в инновационной деятельности на
разных уровнях; • высокая степень удовлетворенности
субъектов образовательного процесса результатами эффективного взаимодействия
по всем направлениям развития школы; • создание системы
государственно-общественного управления школой, ориентированного на
максимальное удовлетворение потребностей и запросов заинтересованных сторон. |
Система контроля за выполнением Программы |
Оценка качества реализации
программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям
обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются на Управляющем Совете
школы. Ежегодно итоги представляются в публичном докладе и публикуются на
сайте школы. |
Порядок корректировки Программы |
Ежегодно
уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей. |
1.
Введение. Обоснование инновационной
идеи Программы развития
Программа развития МОУ ООШ № 3 города Нытва на 2011 – 2015
годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ,
характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и
направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и
инновационных преобразований школы.
Переход МОУ ООШ № 3 города Нытва в новое качество должен
удовлетворить потребности обучающихся в получении образовательных услуг и
воспитать положительную систему мировоззрения и отношения к окружающей
действительности.
В процессе реализации Программы развития в рамках
деятельности школы предполагается построение модели «Школа личностного роста», которая призвана
удовлетворить:
• потребности
обучающегося в формировании готовности к личностному росту и непрерывному
образованию и самообразованию;
• потребности родителей в интеграции
обучающихся в определенную социокультурную среду, в обеспечении социальной
защищенности своих детей;
• потребности учителя в
профессиональном развитии и саморазвитии средствами своей профессии;
• потребности общества в формировании
принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное
обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.
Школа личностного роста:
- это школа, которая ориентируется на
раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и
патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире;
- школа, в которой
работают педагоги, открытые ко всему новому, глубоко владеющие психолого-педагогическими
знаниями, понимающие особенности развития обучающихся, являющиеся
профессионалами, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными,
творческими и уверенными в себе людьми.
Разработка Программы
развития МОУ ООШ № 3 города Нытва «Школа
личностного роста»
рассматривалась в контексте системно-деятельностной
и компетентностной модели образования, которая
акцентирует внимание на освоение школьниками целостного опыта решения жизненных
проблем, выполнения ключевых, т.е. относящихся ко многим социальным сферам,
функций, социальных ролей, компетенций.
3.
Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их
достижения,
конкурентных преимуществ и проблем школы
3.1. Общие сведения
о школе и контингенте учащихся
Учредитель: Администрация
Нытвенского муниципального района;
Тип, вид, статус:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
№3 г.Нытва; Адрес: 617001 Пермский край, г.Нытва,
пр.Ленина, 24, тел.4-07-88, 4-04-28; Школа находится в городе, являющимся
районным центром с 25-тысячным населением. Контингент проживающих семей разнообразный.
Школа была сдана в
эксплуатацию в 1988 году. Решением Земского собрания от 15 апреля 1998 года
школе №3 присвоено имя Ю.П.Чегодаева. Школа трижды становилась лауреатом
Всероссийского конкурса «Школа года». В
Школа прошла
лицензирование в декабре 2010 года. В марте 2010 года школа аккредитована в
статусе основной общеобразовательной школы. Аккредитационной комиссией
признано, что содержание, уровень и качество обучения и воспитания учащихся, подготовка
выпускников школы соответствует требованиям государственных образовательных
стандартов.
В школе
26 учебных кабинетов, актовый зал, клуб, бассейн, 2 спортивных зала,
медицинский и стоматологический кабинеты, столовая на 250 посадочных мест. На закрепленной территории имеются
спортивно-игровой комплекс, хоккейная коробка, зеленые насаждения.
Школа централизованно
обеспечена электроснабжением, водоснабжением, канализацией, теплоснабжением.
Режим охраны и допусков осуществляют вахтеры и
сторожа, имеется «тревожная» кнопка на вахте, система пожарной сигнализации.
Средняя наполняемость
классов – 23,1. Количество учащихся на одного учителя - 15:, на одного
работника школы-9. Доля обучающихся во
вторую смену – 20%: это 2, 3 и 6 классы, учебная площадь в расчете на 1
учащегося -
Информационное
обеспечение:1 кабинет информатики на 14 мест,
12 мультимедийных установок, 1 интерактивная доска,1 мобильный класс,
видеозал.
Стабильный доступ в Интернет со скоростью – 1 Мб в сек, – количество учащихся на 1 компьютер-11; доля
учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным
вопросам- 57%.
Численность обучающихся
– 631 чел. с 1 по 9 кл.); 1 ступень – 14
классов-комплектов (331 чел), 2 ступень – 13 классов-комплектов (296 чел.).
Количество учащихся в
параллели: 1 классы – 98,
2 классы – 103, 3 классы – 67, 4
классы – 63, 5 классы – 73, 6 классы – 72, 7
классы – 59, 8 классы – 55, 9 классы – 54. За
последние три года наблюдается рост контингента учащихся школы за счет притока
детей в первые классы. В 2008 году было 570 учащихся (в т.ч. 2 первых класса),
в 2009 году – 571 учащийся (в т.ч. 3 первых класса), в 2011-2012 учебном
году открыто 4 первых класса (98 чел),
т.е. количество учащихся прогнозируется до 650 учащихся с преобладанием учащихся
в начальной школе. Социальная структура обучающихся: 67 из
неблагополучных семей (12%), малообеспеченных 225 (38%), опекаемых 20 (4%), из
семей безработных 27 (5%), из многодетных – 45 (8%), из неполных – 182 (31%),
Группа СОП – 10(2%), группа «риска» – 23 (4%). В школе обучаются по
общеобразовательным программам 6 детей – инвалидов, 4 человека обучается по
коррекционным программам. 5% детей
- из других микрорайонов города,
в т.ч. из дер. Н. Гаревая.
Органы
управления -
Управляющий совет: 2чел. от учащихся, 9
от родителей, 4 от учителей, 1 от учредителя (РУО).
Педагогический
совет – 38 учителей, методический совет, 4 методических объединений учителей, общее собрание работников школы – 64 чел., совет старшеклассников (5-9
класс).
Среди педагогов: 1 – Заслуженный
учитель РФ - Бобылева Л.Г., 14 учителей
(29,5%) имеют почетные звания. Средний возраст педагогов
–45,5;
Доля
педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 100%, в
2010-2011 гг. – 20
Доля учителей применяющих
ИКТ в учебном процессе – 82%, Педагоги - победители конкурсов различных
уровней – 14, в т.ч. 2 – победителя конкурса лучших учителей России.
Долевое распределение
педагогов: по уровню образования – высшее
27 (75%), среднее
специальное 9 (25%),
по уровню квалификации
– высшая категория – 11 (24 %), I
категория – 27 (60%), II категория – 5
(11%).
Миссия школы – создание
образовательной среды, создающей условия для успешного осмысленного образования
большинству учащихся, школа здоровья и развития. Целеполагающий принцип: «Растить человека,
здорового психически, физически, социально, который смог бы максимально
реализовать себя в школе и в жизни».
3.2. Характеристика системы социальных
партнеров.
В микрорайоне школы
функционируют три дошкольных образовательных учреждения, детско-юношеская
спортивная школа, детско-юношеский центр, детский клуб «Альбатрос», станция
юннатов, городская библиотека, районная больница, отделение узла связи.
Партнеры
школы: комиссия по делам несовершеннолетних,
отдел социальной защиты, школа искусств, пожарная часть, краеведческий музей,
молодежный центр «Импульс», отдел культуры, детский дом творчества, ГИБДД.
3.3. Характеристика системы управления
школой.
В управлении образовательным учреждением принимают
участие учителя, учащиеся, родители, представители общественности, социальные
партнеры.
Система управления школой.
Подход к управлению школой при проектном режиме
развития предполагает:
·
общее руководство
инновационным полем школы осуществляет научно – методический совет.
·
каждое из
направлений выделяется в отдельную структурную единицу – творческую команду педагогов,
сформированную на основе свободного самоопределения, со своим
управленческим механизмом.
·
в рамках команды
разрабатывается свой проект деятельности.
Такой механизм организации деятельности позволяет
включить механизм личной ответственности за реализацию разработанного проекта.
3.4. Проблемный анализ состояния школы.
Проблемный анализ
фактического состояния школы проводится с использованием SWOT-анализа внешней и
внутренней среды образовательного учреждения, поскольку современная школа
рассматривается с позиции открытой системы.
Анализ
внешней среды Решающие факторы успеха / неудачи |
Анализ
внутренней среды Решающие факторы успеха / неудачи |
Возможности |
Сильные
стороны |
1.
Авторитет школы в окружающем социуме. |
1. Квалифицированный педагогический
коллектив |
2.
Удобное
расположение школы (плотность населения) |
2. Сохранение школьных
традиций, уклада школы |
3.
Удобное
расположение школы (учреждения дополнительного образования) |
3. Наличие органов
ученического самоуправления |
4.
Удобное
расположение школы (около школы 3 детских сада) |
4. Дополнительное
образование внутри школы |
5. В здании школы
располагается Школа старшеклассников |
5. Наличие хорошей
спортивной базы |
|
6. Высокие показатели по
результатам конкурсов, олимпиад, экзаменам. |
Угрозы |
Слабые
стороны |
1.
Повышение конкуренции |
1. Невысокий уровень учебной мотивации части обучающихся |
2.
Недостаточное финансирование |
2. Недостаточная ориентация обучающихся
на нравственные нормы и ценности |
|
3. Высокий процент травматизма |
3.
ФГОС: точность и определённость госзаказа. |
4. Несовершенная система работы с одаренными
детьми |
4. Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда |
5.Снижение
качества обученности на второй ступени. |
5. Новая
форма аттестации педагогов. |
6.Недостаточный уровень владения новыми
педагогическими и информационными технологиями, быстро устаревающая
техническая база. |
|
7. Недостаточная мотивация педагогов к участию в
профессиональных конкурсах |
|
8. Наличие вакансий педагогов |
|
9. Недостаточно активное участие родителей школы в воспитании учащихся |
Анализ
результатов функционирования МОУ ООШ № 3 позволил выявить проблемы, требующие
решения с научно-педагогических и социально-педагогических и психологических
позиций. На основе анализа выделены главные проблемы, на решение которых
нацелена Программа развития школы:
1.
Проблема качественного непрерывного образования.
2.
Проблема повышения мотивации профессиональной деятельности,
раскрывающей возможности для самореализации педагогов.
3.
Проблема развития творческой среды, обеспечивающей возможность
самореализации обучающихся.
4.
Проблема совершенствования системы работы с одаренными детьми.
5.
Проблема мотивации обучающихся на здоровый
и безопасный образ жизни.
6.
Проблема построения личностно-ориентированной воспитательной системы.
7.
Проблема
совершенствования
материально–технической базы школы.
4. Концептуальный проект развития
школы
4.1. Миссия школы
Школа как образовательный
институт ориентирована на формирование образованной личности, способной к
преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных
потребностей и меняющихся условий жизни. Раскрытие уникальности, неповторимости
личности каждого ребенка - главный ориентир Программы развития.
Миссией
школы на период до 2015 года является построение образовательного процесса,
ориентированного на формирование деятельной личности школьника на основе
предоставления каждому равных возможностей для творчества и личностного роста в
соответствии с имеющимися склонностями и интересами в сочетании с верой в
собственные преобразовательные силы и позитивной целеустремленностью.
Главный образовательный
результат школы - формирование у школьников способностей осуществлять личностную
самореализацию и профессиональное самоопределение, активно включаться в жизнь
общества, бережно сохраняя его социально-культурные ценности, творчески
преобразуя и развивая их, сознательно выполнять различные социальные роли,
предвидеть и разрешать возникающие жизненные проблемы, принимать ответственные
решения.
4.2. Содержательные принципы
преобразования
Концепция данной
Программы основана на системно-деятельностном,
компетентностном подходах в образовании и принципах личностно ориентированного образования.
Системно-деятельностный подход (Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) обеспечивает
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся.
Компетентностный подход
(В. А. Болотов, М.А. Кондаков, Дж. Равен, И. Д. Фрумин, А. В.
Хуторской, В.Д. Шадриков) акцентирует внимание на
результате образования, под которым понимается не сумма усвоенной информации, а
способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Это
означает, что главным показателем успешности выпускника и эффективности
школьного образования является признание результатов образования значимыми за
пределами системы образования.
Реализация компетентностного подхода в школьном
образовании связана с формированием компетенции современного человека –
определенной совокупности взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по
отношению к содержанию школьного образования, методам, формам и средствам его
освоения и необходимых для качественной, продуктивной деятельности по отношению
к ним. Эта совокупность включает ключевые компетентности - базовые ключевые
навыки метапредметного характера, необходимые
человеку в любых видах деятельности: умение анализировать информацию разного
рода, способность принятия самостоятельного решения, умение работать в команде
и т.п.
Обобщенные умения
предметного характера относятся к определенному кругу предметов или
образовательных областей.
Прикладные предметные
умения непосредственно относятся к отдаленному эффекту школьного образования,
который обозначает что все, что изучается в школе, должно найти свое применение
в последующем.
Личностные
умения включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Положения компетентностного подхода определяют
успех как способность человека осуществлять различные виды деятельности в
соответствии с социальными требованиями и ожиданиями, согласованными с
личностно значимыми для него целями.
Личностно-ориентированный подход (А.В. Хуторской, В.В. Сериков)
определяет единство трех взаимосвязанных аспектов образовательного процесса:
– аксиологического, означающего такую
организацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы изучение и
формирование ценностных ориентаций личности;
– технологического, связанного с
пониманием культуры как специфического способа человеческой деятельности;
– творческого, обусловленного
включением задач самоизменения человека, его становления как творческой
личности.
Концепция развития школы
базируется на основаниях системного
подхода к управлению социальными системами в контексте идей ведущих учёных
страны: В.С.Лазарева, Т.П.Афанасьевой, М.М.Моисеевой, О.М. Моисеева, Н.В.Немовой,
М.М.Поташника.
5. Содержание образовательного процесса
и программные мероприятия
реализации основных нововведений в школе
5.1 Стратегия и тактика перевода школы в
желаемое состояние
Цель Программы развития – это разработка общей стратегии развития школы, предоставляющей
каждому субъекту образования возможность для личностного роста в познавательной,
коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях
физической культурой и спортом.
Исходя из поставленной цели - создание школы личностного роста,
выдвигаются следующие группы задач, связанные с
дальнейшим развитием школы.
Качественное непрерывное образование:
- обеспечить
преемственность образования обучающихся;
- обеспечить соответствие
образования целям опережающего развития;
- обеспечить индивидуализированное
психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося;
- осуществить эффективное
внедрение новых образовательных стандартов.
Повышение мотивации
профессиональной деятельности педагога:
- совершенствовать работу
методической службы школы с целью создания условий для самореализации
педагогов;
- создать условия для
совершенствования профессионального уровня педагогов;
- совершенствовать
механизмы стимулирования педагогов;
- обеспечить возможность
публикаций творческих работ учителей, продолжить проведение на базе школы
научно-методических семинаров по обмену опытом;
- поддерживать и
развивать участие педагогов школы в профессиональных конкурсах разных уровней.
Развития творческой среды, обеспечивающей возможность личностного роста
обучающихся:
- создать условия для
более массового участия обучающихся в конкурсах, конференциях, семинарах
разного уровня: школьного, муниципального, областного, всероссийского;
- развивать систему
школьного дополнительного образования;
-активизировать работу органов ученического самоуправления,
через создание школьной детской организации.
Совершенствование системы работы с одаренными детьми:
- своевременно выявлять одаренных детей;
- координировать действия
педагогического коллектива по прогнозированию их возможностей, по разработке
индивидуальных образовательных траекторий;
- разнообразить формы
работы с одаренными детьми,
- развивать систему
олимпиад и конкурсов школьного уровня,
- предоставить
возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.
Мотивация обучающихся на здоровый и
безопасный образ жизни.
- координировать действия школы и
семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни,
формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению
здоровья;
- совершенствовать организацию
питания обучающихся;
- применять здоровьесберегающие
технологии на уроке;
- способствовать более массовому
привлечению обучающихся к занятиям спортом во
внеурочное время.
Построение личностно-ориентированной воспитательной системы
эффективного типа:
- разрабатывать возрастные
воспитательные программы, построенные на основе решения возрастных задач
развития ребенка;
- разрабатывать классные
воспитательные программы, специфика которых определяется уникальностью
конкретного классного коллектива и личностными особенностями классного
руководителя;
- развивать традиции
школы;
- повышать уровень
психолого-педагогических знаний родителей через различные формы работы;
- вовлекать родителей и
общественность микрорайона в образовательный процесс и
участие в управлении школой.
Совершенствование
материально–технической базы школы:
- добиваться максимального
соответствия оснащенности кабинетов наглядными пособиями и оборудованием в
соответствии с новым ФГОС;
-
систематически обновлять компьютерную и офисную технику, лицензионное программное
обеспечение;
- совершенствовать
материально-техническую базу системы дополнительного образования.
5.2. Проекты Программы развития
Проект I. «Современный педагог»
Актуальность
проекта связана с
реализацией ФГОС, с повышающимися требованиями к профессиональной
компетентности современного педагога.
Концептуальная идея
проекта. Современный педагог – это человек, открытый ко всему новому,
глубоко владеющий психолого-педагогическими знаниями, понимающий особенности
развития обучающихся, являющийся профессионалом, применяющий современные педагогические
и информационно-коммуникационные технологии.
Цель проекта – повышение мотивации профессиональной деятельности педагога.
Задачи проекта:
• совершенствовать работу методической
службы школы с целью создания условий для самореализации педагогов;
• разработать индивидуальные маршруты
повышения профессионального уровня педагогов:
• совершенствовать механизмы
стимулирования педагогов;
• обеспечить возможность публикаций
творческих работ учителей, продолжить проведение на базе школы
научно-методических семинаров по обмену опытом;
• поддерживать и развивать участие
педагогов школы в профессиональных конкурсах разных уровней.
Объект проектирования –
методическая служба школы.
Основные мероприятия
проекта (проектные шаги)
Этапы |
Содержание |
Результаты |
Подготовительный 2011 год |
•
Диагностика
потребностей школы в повышении квалификации в связи с введением ФГОС. •
Анализ уровня
повышения квалификации педагогов. •
Анализ
мотивации педагогов к инновационной деятельности. |
• Формирование перспективного плана-заказа на
повышение квалификации педагогов на 2011-2015 год. • Формирование педагогом индивидуального
образовательного маршрута через ШМО, творческие команды педагогов. |
Конструктивно-преобразующий 2012-2014 годы |
•
Работа
педагогов в рамках индивидуального образовательного маршрута. •
Обмен опытом с
коллегами. |
• Организация эффективного повышения квалификации
педагогов в системе непрерывного образования. •
Повышение
качества образовательного процесса. |
Аналитико-коррекционный Диссеминационный 2015 год |
•
Творческие
отчеты педагогов. •
Экспертиза
качества и эффективности педагогического труда педагогов. •
Обобщение опыта
работы в рамках подпрограммы. •
Аттестация
педагогов. |
• Обобщение лучших образцов опыта работы. • Создание педагогами школы банка инновационных технологий
воспитания и обучения. • Использование эффективных
педагогических технологий и методик. |
Прогноз проекта
(ожидаемые результаты):
1. Повышение педагогического мастерства
и профессиональной компетентности (повышение категории аттестующихся
педагогов, увеличение количества
педагогов, участвующих в конкурсах, кол-во публикаций и пр.)
2. Повышение качества образовательного
процесса.
3. Обновление образовательного процесса
инновационными технологиями.
Проект II. «Успех каждому»
В целях работы над качеством
образования рассматривается работа по двум подпроектам:
«Наши таланты» и « Психолого–педагогическая поддержка
неуспешных в учебной деятельности школьников»
Подпроект «Наши таланты»
Актуальность проекта. В условиях решения стратегических задач
модернизации и инновационного развития экономики российского общества
важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые
формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития одаренных
обучающихся. Для этого необходимо развивать творческую среду для выявления
особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.
Концептуальная идея
проекта.
Ведущей идеей проекта
являются тезисы Д. А. Медведева, опубликованные в национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа»: «Новая школа - это институт, соответствующий
целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только
достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут
вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться
изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать
решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это школа для всех…»
Все
дети от природы талантливы, и задача школы состоит не только в отборе детей, отличающихся
своими способностями (одаренностью), но и в создании условий, позволяющих
каждому ребенку выявлять и развивать свои способности.
Цель проекта – обеспечение опережающего развития каждого ребенка в
соответствии с его индивидуальными талантами, одаренностью; воспитание в каждом
ребенке качеств инициативной, творческой личности; обеспечение эффективной
самореализации всех детей путем вовлечения их в исследовательские проекты,
творческие занятия, при участии в разнообразных соревнованиях, олимпиадах,
смотрах, конкурсах.
Задачи
проекта:
•
Создание
условий для реализации личностно-ориентированного педагогического подхода в
целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
•
Совершенствование
системы развивающего и развивающегося образования на основе
психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие
творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;
•
Знакомство
педагогов с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических
приемах работы с ними;
•
Знакомство педагогов с
приемами
целенаправленного
педагогического наблюдения, диагностики;
•
Проведение
различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад,
позволяющих учащимся проявить
свои способности;
•
Совершенствование
способностей учащихся через
исследовательскую деятельность;
•
Разработка системы мер
мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя.
Объект проектирования – условия и механизмы для
совершенствования системы выявления одаренности и работы с талантливыми
обучающимися.
Основные мероприятия проекта
(проектные шаги):
Этапы |
Содержание |
Результаты |
Подготовительный 2011 год |
•
Заполнение
опросника для выявления детей различных видов одаренности на ранних этапах
развития •
Психологическое
диагностирование одарённости |
•
Создание базы
данных одаренных детей школы •
Разработка
педагогических характеристик и индивидуальных маршрутов обучения для детей
повышенного уровня обучаемости |
Конструктивно-преобразующий
2012 -2014 годы |
•
Целенаправленная
работа с детьми, имеющими более высокий потенциал, на уроках, групповых и
индивидуальных занятиях •
Непрерывное
развитие у обучающихся творческого и исследовательского мышления на кружковых
занятиях •
Психологическое сопровождение одарённых
детей •
Организация
психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых
школьников |
•
Создание
условий для социализации и эффективной самореализации всех детей •
Увеличение
количества участников и повышение качества их выступлений на всех этапах
всероссийской предметной олимпиады школьников, в городской
научно-практической конференции, интеллектуальных и творческих смотрах,
конкурсах, спортивных соревнованиях,
дистанционных Интернет-олимпиадах •
Пополнение
банка текстов олимпиад и
интеллектуальных конкурсов и
создание банка творческих работ
учащихся |
Аналитико-коррекционный, Диссеминационный
2015 год |
•
Анализ работы с
одаренными обучающимися •
Проведение
семинара-практикума, посвященного работе с одаренными детьми •
Обобщение
эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми •
Формирование
раздела «Одаренные дети» и размещение на школьном сайте материалов по работе
с одаренными детьми |
•
Обновление методик
поддержки и сопровождения одаренных детей •
Обмен опытом по
использованию новых видов деятельности, способствующих опережающему развитию
и раскрытию способностей каждого ученика •
Использование
полученных материалов для дальнейшей работы с одаренными детьми |
Прогноз проекта (ожидаемые
результаты):
1.
Создание
новых видов деятельности, способствующих опережающему развитию и раскрытию
способностей каждого ученика.
2.
Создание
условий для социализации и эффективной самореализации всех детей путем вовлечения их в исследовательские проекты и
творческие занятия. Увеличение количества учащихся, занятых в
проектно-исследовательской деятельности.
3.
Создание
банков материалов и распространение опыта работы, направленной на поддержание
интереса школьников к самопознанию, творческому самоопределению,
самоорганизации, самоуправлению, творческому самосовершенствованию и
самореализации личности.
4.
Увеличение
количества участников и повышение качества их выступлений на всех этапах
всероссийской предметной олимпиады школьников, в городских интеллектуальных и творческих смотрах,
конкурсах, спортивных соревнованиях,
дистанционных Интернет-олимпиадах.
Подпроект
« Психолого–педагогическая поддержка
неуспешных в учебной деятельности школьников»
Актуальность проекта. Неуспеваемость –
острейшая проблема современной школы. Поэтому необходима специальная глубоко продуманная
повседневная деятельность педагогического коллектива, нацеленная на
предупреждение неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм
организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний
у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего
общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили
проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным
причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме
усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая
на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития
ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не
справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих
этапах “выпадают” из процесса обучения.
Концептуальная идея проекта. При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать
виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него
потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие
пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны,
а самое главное интересны.
Цель
проекта:
организация образовательного
пространства, обеспечивающего получение
необходимых знаний учащимися,
испытывающими трудности в обучении, слабоуспевающим и неуспевающим учащимися.
Задачи
проекта:
1. Повысить
компетентность участников УВП в вопросах работы с неуспешными в учебной
деятельности детьми.
2. Разработать
педагогические практикумы и семинары по организации реабилитационной работы с
неуспешными в учебной деятельности школьниками
·
Постановка
проблемы: итоги успеваемости.
·
Психолого-педагогические
особенности слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся.
·
Организация
работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
·
Методы
и формы работы со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися во внеурочное время.
·
Воспитательная
работа со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися, направленная на повышение успеваемости.
·
Организация
работы с родителями слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся.
Объект проектирования: условия и механизмы для совершенствования
системы работы с испытывающими
трудности в обучении, слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
Основные мероприятия
проекта (проектные шаги):
Этапы |
Содержание |
Результаты |
Подготовительный 2011 год |
Психологическое диагностирование.
|
Разработка
индивидуальных маршрутов обучающихся испытывающих трудности в обучении, слабоуспевающих и неуспевающих . |
Конструктивно-преобразующий 2012-2014 годы |
Целенаправленная
работа с детьми, имеющими отставание в обучении на уроках, групповых и
индивидуальных занятиях, во внеурочное время. Психологическое
сопровождение детей в школе. Организация
психолого-педагогического просвещения родителей. |
Создание условий для
социализации и эффективной самореализации детей. Уменьшение количества
детей, имеющих отставание в обучении. Создание банка данных: формы и методы работы с детьми, имеющими
отставание в обучении. |
Аналитико-коррекционный
Диссеминационный 2015 год |
Анализ
работы с неуспевающими в учебе обучающимися. Проведение
семинара-практикума, посвященного работе с неуспевающими детьми. Обобщение
эффективного опыта работы. |
Обновление методик
поддержки и сопровождения обучающихся испытывающих трудности в обучении, слабоуспевающих и неуспевающих. Использование полученных
материалов для дальнейшей работы с неуспевающими детьми. |
Прогноз проекта
(ожидаемые результаты): снижение количества неуспевающих учащихся, повышение качества обученности детей.
Проект III. « Школьная детская
организация»
Актуальность проекта. Развивающемуся обществу
нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать решении в ситуации выбора, прогнозируя их возможные
последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Современная система дополнительного образования детей рассматривается как «зона
ближайшего развития образования России», усиливается социальная направленность
системы образования. Анализ
данной ситуации приводит к выводу о необходимости организации жизнедеятельности
школьников через создание таких детских
объединений, которые могли бы способствовать проявлению лучших качеств личности,
творческих способностей, формированию активной жизненной и гражданской позиции,
являющихся показателями «успешности» личности.
Концептуальная идея
проекта.
Реализация данного
проекта осуществляется через создание школьной детской организации
в которой работают механизмы согласованного взаимодействия всех субъектов
образовательного социума.
Цель проекта – обеспечение условий для развития навыков
самостоятельной деятельности, развития лидерского опыта, умения представить в
группе авторские идеи, приобретение опыта социализации у детей, связанной с
приобретением навыков совместной деятельности и реализацией самостоятельно разработанных
проектов.
Задачи
проекта:
·
Развить
творческие способности, лидерские качества у детей;
·
Создать
условия для развития личности;
·
Дать
возможность каждому члену детской организации проявить свою индивидуальность;
·
Научить
ребят по-деловому принимать решения в коллективе;
·
Научить
детей общению друг с другом, коммуникации в общении;
·
Работать
под девизом: «Общее творческое дело – для всех!»;
·
Способствовать
формированию ученического
самоуправления;
·
Воспитывать
в ребятах любовь к Родине, городу, школе и своим близким;
·
Активно
участвовать в городских и школьных делах.
Объект
проектирования –
условия и механизмы создания детских организаций
Основные мероприятия
проекта (проектные шаги):
Этапы |
Содержание |
Результаты |
Подготовительный 2011 год |
•
Анализ
психологического и социального комфорта классных коллективов •
Анализ работы
воспитательной службы школы |
•
Создание
инициативной группы по созданию организации •
Построение модели
школьной детской организации |
Конструктивно-преобразующий 2012-2014 годы |
•
Работа по созданию детской организации •
Работа классных
руководителей по развитию воспитательной
среды |
•
Знакомство
с опытом работы организаций, действующих в других школах, регионах •
Создание
программы детской организации •
Качественный
рост профессиональной активности классных руководителей в развитии воспитательной системы. •
Реализация
проекта школьной детской организации |
Аналитико-коррекционный
Диссеминационный 2015 год |
•
Анализ содержания
и методов работы детской организации •
Экспертиза
качества воспитательного процесса. •
Обобщение опыта
полезных инициатив. |
•
Обобщение
результативного опыта работы. •
Создание банка
инновационных технологий воспитания. • Распространение опыта работы детской организации • Сотрудничество с другими детскими
организациями • Использование эффективных
технологий и методик личностно ориентированного подхода в работе классных
руководителей по развитию успешности обучающихся школы. |
Прогноз проекта (ожидаемые результаты):
1. Создание новых видов деятельности, в
которых реализуются творческие способности и возможности школьников.
2. Сформированность культуры активно
действующей личности.
3. Повышение культуры межличностных
отношений
4. Повышение уровня личностной рефлексии
школьников.
5. Создание продуктивных методик
эффективного воспитания.
6. Доминирование личностно - ориентированного
подхода при организации воспитательного процесса.
7. Формирование через детскую
организацию духовно-нравственной личности, гражданина России.
Проект IV. « Здоровье и безопасность»
Актуальность проекта. На образование как на целостную систему,
обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задач,
задача сохранения физического, психического, и нравственного здоровья
подрастающего поколения. Нарушение здоровья школьника за период обучения –
известный факт. В Российской Федерации на сегодняшний день наблюдается отрицательная динамика
состояния здоровья школьников, поэтому перед образовательными учреждениями
стоит задача консолидации усилий всех участников образовательного процесса и
местного сообщества, направленных на поддержку физической культуры и спорта,
формирование здорового образа жизни. Основной
замысел проекта предполагает создание и развитие единой системы
здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование
единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению у педагогов и учеников.
Концептуальная
идея проекта. Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся
его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких – либо изменений.
Здоровье и безопасность школьников
является важнейшим элементом качества жизни, который необходимо рассматривать в
контексте образования. Здоровье является одной из основных ценностей всех
участников образовательного процесса. Целенаправленная работа
по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников включает
следующие направления: 1) формирование ценностного отношения к здоровью и его
безопасности; 2) осуществление мониторинга здоровья; 3) организация спортивных мероприятий как компонента воспитательной работы
школы; 4) создание материально-технического обеспечения для формирования
здорового образа жизни и для занятий во второй половине дня.
Цель проекта – совершенствовать систему работы, обеспечивающую
формирование здорового и безопасного образа жизни, направленную на поддержку
занятий физической культурой и спортом.
Задачи
проекта:
• Укрепление физического,
психологического и духовного здоровья учащихся.
• Исполнение дополнительных
образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
• Повышение квалификации
педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением
учащихся.
• Совершенствование
организации питания учащихся.
• Координирование действий
школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового
образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и
укреплению здоровья.
Объект
проектирования –
комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование эмоционально и физически здоровой личности.
Основные мероприятия
проекта (проектные шаги):
Этапы |
Мероприятия |
Результат
|
Подготовительный 2011 год |
•
Мониторинг
состояния здоровья обучающихся • Организация дней
здоровья. Система организации и
проведения общешкольных мероприятий со спортивно - оздоровительным уклоном. |
•
Использование
банка данных для сохранения и развития здоровьесберегающих
ресурсов. •
Формирование
педагогом воспитательного маршрута
класса с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся. •
Создание условий
для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. • Формирование физически и духовно развитой личности обучающегося. |
Конструктивно-преобразующий 2012-2014 годы |
•
Обмен опытом с
коллегами. |
• Организация эффективного повышения самообразования в
овладении здоровьесберегающими технологиями •
Повышение
качества образовательного процесса |
Аналитико-коррекционный Диссеминационный 2015 год |
•
Творческие
отчеты педагогов. •
Экспертиза
качества и эффективности педагогического труда педагогов •
Обобщение опыта
работы. |
•
Обобщение
лучших образцов опыта работы по здоровьесберегающим
технологиям. •
Создание
педагогами школы банка инновационных технологий воспитания потребности
здорового и безопасного образа жизни • Использование эффективных педагогических
технологий и методик по сохранению и укреплению здровьесберегающих
ресурсов школы. |
Прогноз проекта
(ожидаемые результаты):
1.
Осуществление в образовательном учреждении здоровьесберегающего режима функционирования и организации
образовательного процесса.
2. Сформированность
ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков,
наличие навыков здорового и безопасного образа жизни.
3. Сформированность
у педагогического коллектива единых ценностных подходов к сохранению и
укреплению здоровья учащихся.
4. Повышение уровня в грамотности по
профилактике здоровья обучащихся и родителей.
5. Рост комфортности субъектов
образовательного процесса.
6. Снижение показателей травматизма.
7. Положительная динамика состояния
здоровья учащихся.
8. Тенденция к снижению роста
заболеваемости учащихся.
9. Рост личностных спортивных достижений.
6.
Ресурсное обеспечение Программы развития
Ресурсное
обеспечение Программы включает следующую систему ресурсов:
6.1. Кадровые ресурсы:
• Подбор кадров для инновационной
деятельности, создание творческих команд педагогов.
• Изучение методик развития
инновационного опыта.
• Обучение педагогических кадров и
проведение семинаров по обмену опытом.
• Выявление потенциальных участников
профессиональных конкурсов.
• Организация и проведение выставок
новинок педагогической, психологической, управленческой и др. литературы.
6.2. Мотивационные ресурсы:
• Изучение доминирующих мотивов,
ценностей, устремлений, интересов и потребностей педагогов.
• Осуществление работы по обеспечению
целенаправленного стимулирования всех участников образовательного процесса на
постановку новых целей.
• Определение готовности педагогов к
инновационной деятельности.
6.3. Наличие информационных ресурсов.
• Благодаря методике мониторинга
качества образовательного процесса в школе осуществляются сбор, обработка, анализ
информации о состоянии качества образования в ОУ и анализ информации о состоянии управления
школой.
• В школе формируется банк данных о
кадровом потенциале ОУ; об инновационной деятельности; о наиболее ценном
педагогическом опыте работы ОУ; о наиболее ценном опыте управленческой
деятельности руководителей учреждения; о педагогических и управленческих инновациях.
• В ближайшей перспективе создание
банка контрольно-измерительных материалов для отслеживания качества образования
в ОУ, контрольно-измерительных материалов для оценки качества управления в ОУ,
а также создание и формирование данных о материально-технических средствах и
оборудовании ОУ по реализации целей развития образования.
6.4. Организационные и
нормативно-правовые ресурсы:
• Организация непрерывного образования
и повышения квалификации педагогов.
• Совершенствование работы методической
службы школы..
• Организация работы творческих команд
педагогов.
• Установление организационных
отношений с учреждениями образования и культуры, здравоохранения, производственными,
предпринимательскими, общественными организациями и поиск партнеров для решения
задач инновационного развития.
• Разработка пакета документов,
учитывающих специфику образовательного учреждения.
6.5. Научно-методические ресурсы:
• Разработка новых учебных планов и
создание новых учебных программ.
• Организация педагогического
эксперимента.
• Разработка проектов инновационного
развития образовательного учреждения.
• Разработка авторских программ лучшими
учителями школы.
• Разработка отдельных педагогических
новшеств и методов их реализации.
• Подготовка материалов к публикации.
• Обобщение опыта педагогической и
управленческой деятельности.
• Проведение исследования по выявлению
образовательных потребностей родителей и педагогических кадров.
6.6. Материально-технические ресурсы:
• Усовершенствование и создание новой
материальной базы образовательного процесса, обеспечивающей новые результаты
инновационной школы.
• Разработка бизнес-плана организации
инновационной деятельности и формирование заявок на приобретение оборудования.
• Распределение оборудования кабинетов
и помещений в соответствии с необходимостью для реализации целей развития
школы.
• Тиражирование материалов передового
педагогического и управленческого опыта.
7. Ожидаемые результаты, контроль и
оценка
выполнения Программы развития
Основными результатами реализации Программы развития
являются:
• повышение уровня
качества обученности и качества знаний школьников;
•
высокая активность и результативность участия педагогов и
учащихся в инновационной деятельности на разных уровнях;
• высокая степень удовлетворенности
субъектов образовательного процесса результатами эффективного взаимодействия по
всем направлениям развития школы;
• создание системы
государственно-общественного управления школой, ориентированного на максимальное
удовлетворение потребностей и запросов заинтересованных сторон;
Особая роль в обеспечении
устойчивости инновационной деятельности отводится мониторингу качества образования,
который будет проводиться по
следующим направлениям:
• мониторинг обновления практического
содержания школьного образования на основе новых компетенций;
• мониторинг оценки эффективности
реализуемых программ;
• мониторинг информационного
обеспечения управленческой деятельности;
• мониторинг результативности учебного
процесса;
• мониторинг формирование ценностей
здоровья и навыков здорового образа жизни;
• мониторинг профессиональной
ориентации и профессионального выбора.
Критерии эффективности Программы и ее влияния на
образовательную систему школы раскрываются через систему показателей, представленных
в таблице.
Критерий |
Показатели |
1. Критерии эффективности и
результативности системы образования |
|
1.1. Критерий уровня обученности |
- уровень обученности и качество знаний - число победителей
олимпиад, конкурсов и др. -снижение количества неуспевающих
учеников |
1.2. Критерий реализации воспитательной функции образовательного процесса |
- сформированность ценностных ориентаций выпускников школы
(анкетирование), дисциплинарные показатели, степень
участия школьников в жизни школы, - число и значимость инициированных школой социально-ориентированных
проектов и др. |
1.3.Социально-воспитательный критерий |
- процент успешно адаптированных школьников социально
незащищенных категорий, степень социальной активности детской школьной
организации (число инициатив и акций) и др. |
1.4. Критерий здоровья |
- уровень физического развития школьников и показатели
здоровья педагогов и др. -снижение уровня травматизма |
1.5. Критерий социальной оценки деятельности школы |
- удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательных
услуг (социологический опрос), количество публикаций о школе |
2. Критерии обеспечения
эффективности образовательного процесса |
|
2.1 Критерий материально-технической, нормативной и
программно-методической оснащенности образовательного процесса |
- динамика финансирования,
использование финансирования с привлечением внебюджетных средств - нормативно-правовая обеспеченность образовательного
процесса, обеспеченность учебно-методической литературой, медиатека,
уровень материально-технической оснащенности.
|
2.2. Критерий создания условий для воспитания и социализации |
- организация профилактической и коррекционной работы с
детьми «группы риска», учащихся, охваченных системой дополнительного
образования, уровень развития классных коллективов. |
2.3. Критерий организованность и эффективности инновационных
процессов |
- наличие нормативно-правовых документов по организации
инновационных процессов в ОУ, наличие и качество системы диагностики
инноваций, меры стимулирования поисковой инновационной деятельности и др. |
2.4. Критерий создания
условий для деятельности педагогов |
- эмоционально-психологический климат
в педагогическом коллективе, участие педагогов в профессиональных конкурсах, число
педагогов-экспериментаторов и др. |
2.5 Критерий эффективности деятельности управления |
- оптимальность организационной структуры управления ОУ, четкость распределения функциональных
обязанностей, анализ эффективности принятых и выполненных решений и
др. |
3. Критерии процесса реализации
Программы развития |
|
3.1. Критерий сформированности
социокультурного образовательного пространства |
- эффективность взаимодействия школы с учреждениями и
ведомствами, наличие и качество организации мероприятий по видам деятельности
и т. д |
3.2. Критерий сформированности
потребностей и мотивации в профессиональном саморазвитии педагогов |
- динамика изменения ценностных ориентаций педагогов
(тестирование) - мотивация на саморазвитие (тестирование) |
8. Виды расходов по проектам Программы развития
МОУ ООШ №
|
Мероприятия |
Источник |
|
Проект «Современный педагог» |
|
||
|
Организация
повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования. |
Субвенции |
|
|
Проведение аттестации педагогов |
Внебюджет |
|
|
Изучение и внедрение новых педагогических технологий |
Субвенции, внебюджет |
|
|
Участие учителей в профессиональных конкурсах |
Внебюджет |
|
|
Участие учителей в интернет-проектах |
Внебюджет |
|
Проект «Успех каждому» |
|
||
|
Разработка и внедрение программы диагностики обучающихся. |
Внебюджет |
|
|
Пополнение банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов и создание банка творческих работ учащихся |
Внебюджет |
|
|
Участие во всех
этапах всероссийской предметной олимпиады школьников, в городской
научно-практической конференции школьников «Старт в науку», интеллектуальных
и творческих смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях, дистанционных Интернет-олимпиадах |
Внебюджет |
|
|
Создание условий для социализации и эффективной
самореализации всех детей |
Бюджет, внебюджет |
|
Проект «Здоровье и безопасность» |
|
||
|
Внедрение здоровьесберегающих
технологий. |
Бюджет, внебюджет |
|
|
Совершенствование
материально-технической базы школы |
Субвенции |
|
|
Соблюдение санитарно-гигиенических
мероприятий |
Бюджет, внебюджет |
|
|
Проведение дней здоровья,
спортивных соревнований, творческих конкурсов. |
Внебюджет |
|
|
Проведение диспансеризации обучающихся
и учителей. |
Бюджет |
|
Проект «Школьная детская организация» |
|
||
|
Развитие детского самоуправления |
Бюджет |
|
|
Символика детской организации,
печатное издание |
Бюджет, внебюджет |
|
|
Проведение коллективно-творческих
дел |
Бюджет, внебюджет |
|