Цель, учебные задачи
Исследовательская работа в лабораториях:
Биологическая.
Химическая.
Геологическая.
Географическая.
Физическая.
Астрономическая.
Задача сформулирована через проблемный вопрос в сотрудничестве с детьми
|
Цель: формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в исследовательскую и поисковую работу.
Задачи: 1. Учебные задачи, направленные
на достижение личностных результатов обучения
- определить объекты изучения наук о природе, значения их в познании природы
- углубить и расширить знания о науках, изучающих природу
- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир
- развитие навыков сотрудничества, умение публично выступать
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
- развитие познавательной активности, формирование умения ,наблюдать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы на основе наблюдений.
Регулятивные:
- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;
- умение самостоятельно проводить опыты, наблюдения, делать выводы; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально, в парах и группах
- осознанно использовать речевые средства для представления результата, умение кратко, ясно интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу
3. Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения
Обучающие:
- освоение доступных способов изучения природы (наблюдения, опыты, сравнения, классификация, моделирование и др.) с получением информации из ранее изученных тем учебника - расширение и углубление элементарных биологических, химических, геологических, географических физических, астрономических знаний.
- продолжить формирование приёмов работы с учебником, - развивать умение работать с лабораторным оборудованием, дидактическим материалом, коллекциями, физическими и контурными картами
|
Содержание, виды заданий
|
Для отбора содержания были использованы:
- Оборудование для проведения опытов и наблюдений
- Коллекции
- Дидактический материал
- Карты
- Интернет-ресурсы (наглядно-иллюстративный материал для презентации и раздаточного материала)
- Дидактическая литература по природоведению для учителя
- Учебник по природоведению для 5 класса
- Презентация «Науки о природе»
- Отрывок стихотворения Ефима Ефимовского «Ракета и травинка»
- Знакомство с учебником В.И. Сивоглазов, А.А Плешаков «Природа и человек» 5 класс.
Виды деятельности
- Работа в группах (работа в центрах активности, в научных лабораториях)
- Групповые презентации (публичные выступления о проделанной работе
Развивающее содержание направлено на формирование УУД
- Эмоциональный настрой – личностные УУД
- Актуализация знаний – формирование познавательной активности на уроке – познавательные УУД
-формирование умения планировать, анализировать свою деятельность, оценивать результат – регулятивные УУД
-формирование социальной мотивации – личностные УУД
- Целеполагание – формирование умения ставить учебную задачу и планировать работу – регулятивные УУД
- Работа в группах – формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – коммуникативные УУД
- формирование умения работать с разными источниками информации: выбирать, делать выводы, сравнивать – познавательные
5. ответы на вопросы – формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - коммуникативные
|
Информационная предметно-развивающая среда
|
В группах: инструкции по проведению опытов и наблюдений, дидактический материал для моделирования, коллекции, карты, , лабораторное оборудование, тест для проверки знаний, презентация «Науки о природе» (закрепление знаний), бланки ответов для проведения рефлексии
|