Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева



Официальный сайт

Учредитель Администрация Нытвенского муниципального района
Меню сайта








Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Разработки учителей » Основная школа » Самоанилизы уроков

Самоанализ. Урок-практикум по природоведению в 5-в классе «В мастерской у Естества»
Источник:
Категория: Самоанилизы уроков | Добавил: Record (18.04.2014) | Автор: Останина Татьяна Николаевна W

Цель, учебные задачи

 

 Исследовательская работа в лабораториях:

Биологическая.

Химическая.

Геологическая.

Географическая.

Физическая.

Астрономическая.

 

Задача сформулирована через проблемный вопрос в сотрудничестве с детьми

Цель: формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в исследовательскую и поисковую работу.

 

Задачи:                 1. Учебные задачи, направленные

                 на достижение личностных результатов обучения

          

       определить объекты изучения наук о природе, значения их в познании природы

       -      углубить и расширить знания о науках, изучающих природу

       -     формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир

 -     развитие навыков сотрудничества, умение публично выступать

 

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

      -   развитие познавательной активности, формирование  умения ,наблюдать, обобщать,   устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  вы­воды на основе наблюдений.

      Регулятивные:

     -    умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи, выбирать средства реализации цели,  оценивать достигнутые результаты;

    -    умение самостоятельно проводить опыты, наблюдения,  делать выводы; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

     Коммуникативные:

    -   организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально, в парах  и группах

     -  осознанно использовать речевые средства для представления результата, умение кратко, ясно интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу

 

3. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения

Обучающие:

     -    освоение доступных способов изучения природы (наблюдения, опыты, сравнения, классификация, моделирование и др.) с получением информации из ранее изученных тем учебника                                              -     расширение и углубление  элементарных биологических,    химических, геологических, географических физических, астрономических знаний.

  • :

-  продолжить формирование приёмов работы с учебником,                 -   развивать умение работать с лабораторным оборудованием, дидактическим материалом, коллекциями, физическими и контурными картами

Содержание, виды заданий

Для отбора содержания были использованы:

  • Оборудование для проведения опытов и наблюдений
  • Коллекции
  • Дидактический материал
  • Карты
  • Интернет-ресурсы (наглядно-иллюстративный материал для презентации и раздаточного материала)
  • Дидактическая литература по природоведению для учителя
  • Учебник по природоведению для 5 класса
  • Презентация «Науки о природе»
  • Отрывок стихотворения Ефима Ефимовского «Ракета и травинка»
  • Знакомство с учебником В.И. Сивоглазов,  А.А Плешаков «Природа и человек» 5 класс.

Виды деятельности

  • Работа в группах (работа в центрах активности, в научных лабораториях)
  • Групповые презентации (публичные выступления о проделанной работе

 

Развивающее содержание направлено на формирование УУД

  1. Эмоциональный настрой – личностные УУД
  2. Актуализация знаний – формирование познавательной активности на уроке – познавательные УУД

-формирование умения планировать, анализировать свою деятельность, оценивать результат – регулятивные УУД

       -формирование социальной мотивации – личностные УУД

  1. Целеполагание – формирование умения ставить учебную задачу и планировать работу – регулятивные УУД
  2. Работа в группах – формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – коммуникативные УУД

- формирование умения работать с разными источниками информации: выбирать, делать выводы, сравнивать – познавательные

                  5. ответы на вопросы – формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - коммуникативные

 

Методы и приемы

Словесный метод, наглядные методы, поисковый метод, исследовательская деятельность, метод сравнения и сопоставления

Формы организации

Работа в научных лабораториях   

Позиции и роли учащихся

Партнеры, мыслители, собиратели информации, зрители, слушатели, лаборанты, исследователи

Позиции и роли учителей

Стиль общения – демократический, эмоциональный

Учителя – координаторы деятельности, консультанты, помощники

Виды активности

Познавательная активность – учащиеся работают с учебником и раздаточным материалом  

Социальная активность – дети взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, распределяют задания

Использование современных образовательных технологий

Проблемное обучение

исследовательская деятельность

Интерактивная технология

Диалоговая технология

Информационная предметно-развивающая среда

В группах: инструкции по проведению опытов и наблюдений, дидактический материал для моделирования, коллекции, карты, , лабораторное оборудование, тест для проверки знаний, презентация «Науки о природе» (закрепление знаний), бланки ответов для проведения рефлексии         

Итоги урока. Рефлексия

Самоанализ деятельности:

Результаты работы в научных лабораториях – подведение итогов познавательного плана

Ответы на вопросы учителя – подведение итогов эмоционального плана

 

            Автор урока:  Т.Н. Останина, учитель биологии  МБОУ СОШ  г. Нытва

            18.04.2014 г.

Презентация В мастерской у естества


Просмотров: 1705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск




































Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Наш адрес: Россия, 617001 Пермский край, г. Нытва, пр.Ленина, 24
Адрес сайта: http://nytvasc3.narod.ru/ Email: 
shkola3.nytva@mail.ru