ПРИНЯТ
УТВЕРЖДЕН
Общим
собранием трудового коллектива
Распоряжением главы администрации
муниципального общеобразовательного Нытвенского
муниципального района
учреждения средней общеобразовательной Пермского края
школы №3 г.Нытва от ______________________________
Протокол № 2 от
18.06.2009 г. №
______________________________
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3 г. НЫТВА
СОГЛАСОВАН
Начальником Управления образования
администрации Нытвенского района
___________________М.С. Бояршинов
СОГЛАСОВАН
В части, касающейся имущества,
Председателем Нытвенского районного
комитета по управлению имуществом
____________________ Т.А. Лузина
г. Нытва 2009
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г.Нытва (далее – Школа) является некоммерческой организацией.
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г.Нытва.
Сокращенное наименование учреждения МОУ основная общеобразовательная школа №3 г. Нытва или МОУ ООШ №3 г.Нытва.
1.2. Школа расположена: |
617001, Пермский край,
г.Нытва, пр. Ленина, 24. |
|
(адрес: фактический; юридический) |
|
|
1.3. Учредителем Школы от имени
Муниципального образования «Нытвенский муниципальный район» является
Администрация Нытвенского муниципального района Пермского края. Собственник
имущества Школы – Муниципальное образование «Нытвенский муниципальный район».
Администрация Нытвенского
муниципального района Пермского края как Учредитель обладает исключительной
компетенцией. Учредитель наделяет компетенцией в части использования имущества
уполномоченный орган – Нытвенский районный комитет по управлению имуществом. Координацию
деятельности Учреждения осуществляет управление образования администрации
Нытвенского района (далее – управление образования) в соответствии с настоящим
Уставом.
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ
"Об образовании",
другими федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Управления
образования, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
При
осуществлении предпринимательской
деятельности Школа руководствуется
законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.5. Основными целями школы, её образовательного
процесса являются:
·
формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ;
·
адаптация
обучающихся к жизни в обществе;
·
создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
·
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине семье;
·
коррекция
отклонений в развитии учащихся;
·
формирование
здорового образа жизни.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель, в поряде, установленном законодательством Российской Федерации. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.7. Отношения
между Школой и Учредителем определяются договором,
заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Школы с
обучающимися и (или)
их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в
порядке, установленном настоящим
Уставом.
1.8. Права юридического лица у Школы в
части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают
с момента её регистрации.
1.9. Школа приобретает право на образовательную
деятельность и льготы, предоставляемые
законодательством РФ, с момента выдачи ей
лицензии (разрешения).
1.10. Права
на выдачу выпускникам
документа об образовании государственного
образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и
на пользование печатью
с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у
Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим
свидетельством.
Школа проходит государственную аккредитацию
в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается закрепленным Центральной районной больницей медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Педагогические работники Школы проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
1.12. В соответствии с СанПиН (Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами) организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой самостоятельно или совместно с предприятием (организацией) общественного питания на договорной основе. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.
1.13. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и сотрудников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и сотрудникам не допускается.
1.14. В Школе не
допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно
- политических и религиозных движений и организаций (объединений).
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются в качестве иностранного английский и/или немецкий языки.
2.2. Управление образования устанавливает порядок
приема детей в Школу на ступени начального общего, основного общего образования,
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения управления образования вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
· заявление родителей (законных представителей);
· копия свидетельства о рождении ребенка;
· медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
Зачисление детей для освоения программ специально (коррекционного) обучения производится по направлению медико-психолого-педагогической комиссии (МППК). Заключение МППК подается при зачислении.
В школу принимаются лица до 18 лет, не имеющие основного общего образования. Среднее (полное) общее образование считается обязательным.
2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.
2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование и начальное специальное (коррекционное) (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень – основное общее образование и основное специальное (коррекционное) (нормативный срок освоения – 5 лет).
Содержание общего и специального (коррекционного) образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.
При этом:
·
Школа работает по графику пятидневной или
шестидневной недели. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе
определяется Управляющим советом школы по представлению педагогического совета
ежегодно до начала учебного года;
·
продолжительность академического часа для 1
класса составляет 35 минут, для 2-4 классов – 40-45минут, для 5-9 классов - 45
минут.
·
расписание занятий должно предусматривать
перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся;
·
в учебном плане Школы количество часов,
отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества
часов, определенных федеральным базисным учебным планом;
·
учебные нагрузки обучающихся не должны превышать
нормы, определяемые СанПиН к организации образовательного процесса;
·
образовательные программы осваиваются в
следующих формах: очной, экстерната, семейного образования.
2.7. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября текущего года. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, 2-4 классе – 34 недели, в последующих – 35 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы на основании решения Управляющего Совета Школы и по согласованию с Управлением образования.
2.8. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных
заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Для классов специального (коррекционного) обучения наполняемость не превышает 12 человек.
При проведении занятий на
второй ступени общего образования по иностранному языку и трудовому обучению,
по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических
занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по вышеуказанным предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с управлением образования в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии с лицензией.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
На основании заключения районной медико-психолого-педагогической комиссии либо справки медицинского учреждения (заключение КЭК), решения управления образования и по заявлению родителей (законных представителей) в Школе может быть организовано обучение учащихся по программам индивидуального обучения либо обучение на дому.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-тибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.
Обучение в первых классах проходит без бального оценивания знаний.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:
· 2-4, 6-9 классы – за четверть;
· 5 класс – за 1 полугодие, далее по четвертям;
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, назначенной приказом директора школы.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме срезовых или контрольных работ по русскому языку и математике: в 2-8 классах по текстам (заданиям) администрации школы.. По другим предметам учителя проводят итоговые занятия, где могут использовать различные формы контроля.
Учащимся 5-8 классов, освоившим годовую программу по всем предметам на «4» и «5» предоставляется право на дополнительные каникулы в конце учебного года в количестве 5 календарных дней.
Для учащихся 1-4, 5-8 классов, имеющих за год неудовлетворительные отметки по двум и более предметам, по решению педсовета организуются в течение июня, в исключительных случаях (по болезни, организованного санаторного лечения, сборов) в течение лета дополнительные занятия с последующей аттестацией по данным предметам в форме, установленной педагогическим советом.
2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся
переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе
четвертные, (триместровые) и годовые отметки, соответствующие высшему баллу,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Обучающиеся
на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего
учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей)
Обучающиеся на ступенях начального общего и основениеного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.11.
По решению
органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные
грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение
из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет.
Исключение
обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние
на других обучающихся, нарушает их права и права работников
общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование
общеобразовательного учреждения.
Решение
об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное
учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося
из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и
орган местного самоуправления.
Комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного
самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образования.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Право на выдачу выпускникам документа государственного образца об уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Выпускники,
достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,
награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов».
Обучение
по программам специального (коррекционного) образования YIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому
обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по
вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.
2.13. Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитывать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
2.14. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):
·
по договорам и совместно с предприятиями,
учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
·
организовывать изучение специальных дисциплин
сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным
планом;
·
проводить репетиторство с обучающимися другого
образовательного учреждения;
·
организовывать курсы:
· по
подготовке к поступлению в учреждения СПО;
· по
углубленному изучению иностранных языков;
· повышения
квалификации;
· по
подготовке и переподготовке кадров, том числе по специальностям: подготовка водителей автомобиля и мотоцикла, кройка и шитьё,
программирование,
и другие,
·
создавать кружки, студии, секции, группы,
школы, работающие по программам дополнительного образования
детей (направления: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное,
научно-техническое, естественнонаучное, эколого-биологическое,
военно-патриотическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое,
культурологическое), в том числе:
· обучению
живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
· обучению игре на музыкальных инструментах;
· фото-,
кино-, видео- радиоделу;
· кройке
и шитью, вязанию, домоводству;
· танцам,
вокалу, театру;
· краеведению
и другие,
·
создавать группы по адаптации детей к условиям
школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей дошкольного
возраста);
·
оказывать другие услуги, не противоречащие
действующему законодательству РФ.
2.15.
Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его
соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
·
получение бесплатного общего образования
(начального, основного) в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
·
выбор формы образования;
·
обучение в соответствии с государственными
образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс
обучения;
·
свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом;
·
бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
·
получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
·
участие в управлении Школы в формах,
определенных Уставом Школы;
·
уважение человеческого достоинства;
·
свободу
совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
Обучающиеся
в общеобразовательном учреждении имеют право участвовать во всероссийской и
иных олимпиадах школьников.
Запрещается:
·
применение методов физического и психического
насилия по отношению к обучающимся Школы;
·
привлечение обучающихся Школы без согласия
обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой;
·
принуждение обучающихся Школы к вступлению в
общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и
партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и
к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
3.3. Обучающиеся Школы обязаны:
·
соблюдать Устав Школы;
·
добросовестно учиться;
·
бережно относиться к имуществу Школы, других
обучающихся работников ,Школы.
·
уважать честь и достоинство других участников
образовательного процесса;
·
соблюдать Требования к учащимся, принятые
Управляющим Советом школы;
·
выполнять требования работников Школы по
соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
3.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
·
на выбор формы получения образования детьми (до
получения несовершеннолетними детьми
общего образования);
·
знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
·
защищать законные права и интересы обучающегося;
·
участвовать в управлении Школой в формах,
определенных Уставом Школы.
Родители
(законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав
общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они
несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий
для получения ими образования.
Общешкольная конференция родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству РФ в области образования, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.5. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются Трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне и (или) квалификации.
К
педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются
лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской
Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских
противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.6. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; защиту профессиональной чести и достоинства
3.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
·
свободно выбирать и использовать методики обучения
и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с
образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний
обучающихся;
·
повышать квалификацию;
·
аттестоваться на добровольной основе на
соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
прохождения аттестации;
·
на сокращенную рабочую неделю;
·
на удлиненный оплачиваемый отпуск;
·
на получение пенсии за выслугу лет;
·
на
иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
·
на длительный, сроком до одного года, отпуск не
реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и
условия предоставления отпуска определяются управлением образования;
·
на дополнительные меры социальной поддержки,
предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного
учреждения.
3.8. Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения и должностные обязанности.
3.9 Педагогические работники обязаны
· соблюдать требования Устава, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы, выполнять приказы и распоряжения администрации;
· выполнять должностные обязанности;
· Удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;
· Выполнять условия трудового договора, должностной инструкции.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1. Управление
Школой осуществляется в
соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.
4.2. К исключительной компетенции
Учредителя относится:
· утверждение Устава Школы, вносимых в
Устав изменений и дополнений;
· контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью Школы;
· создание, реорганизация, ликвидация и
финансирование Школы;
· осуществление контроля сохранности и
эффективного использования закрепленного за Школой имущества;
· заключение Договора со Школой;
· осуществление контроля соблюдения
Школой договора о закреплении имущества на праве оперативного управления;
· приостановление предпринимательской
деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом Школы;
· иные вопросы, отнесенные
законодательством к ведению Учредителя.
4.3. К компетенции управления
образования относится:
· назначение директора Школы по
согласованию с Учредителем;
· утверждение надбавок, доплат,
размеров премий руководителю;
· установление контрольных цифр приема
учащихся;
· контроль за образовательной
деятельностью Школы;
· согласование сметы доходов и расходов
Школы;
· участие в организации выборов в
Управляющий совет Школы;
· назначение представителя управления
образования в состав Управляющего совета;
· право предложения кандидатур для
кооптации в состав Управляющего совета;
· право роспуска Управляющего совета в
случаях, предусмотренных Положением об Управляющем совете;
· утверждение состава Управляющего
совета Школы;
· осуществление иных полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором
между Учредителем и Школой.
4.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы.
4.5. Общее руководство Школой осуществляет Управляющий совет школы – это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Управляющий совет:
Основные функции Управляющего совета:
· - установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
· - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
· - рассмотрение и рекомендация для утверждения годового календарного учебного графика,
· - согласование учебного плана;
· - участие в принятии решений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,
· - рассмотрение и утверждение отчета руководителя школы (публичный доклад) по итогам учебного и финансового года,
· - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;
· - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
· - принятие решения об исключении из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы;
· - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.
Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.
Образование и функционирование Управляющего совета определяется Положением о Управляющем совете школы.
Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
4.6. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, в который входят все педагогические работники школы, заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе, заведующий библиотекой. С правом совещательного голоса на педсовет могут приглашаться: члены Управляющего совета, медицинский работник Школы, родители (законные представители) и учащиеся школы
Педагогический совет Школы:
·
разрабатывает образовательные программы и
программы развития школы;
·
определяет направления образовательной
деятельности Школы;
·
обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и
способов их реализации;
·
обсуждает
и принимает учебный план Школы на учебный год;
·
рассматривает и утверждает план учебно-воспитательной
работы Школы на учебный год;
·
организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
·
утверждает характеристики педагогов,
представляемых к почетному званию «Заслуженный работник Российской Федерации»,
«Почетный работник общего образования»;
·
организует выявление, обобщение, распространение
передового опыта среди педагогических работников школы;
·
принимает решение о переводе обучающегося в
следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию
с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на
повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения
или продолжении обучения в форме семейного образования, экстерната;
·
принимает решение о допуске учащихся 9 классов к итоговой аттестации;
·
принимает решение о награждении выпускников
Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
·
избирает представителей педагогического
коллектива в Управляющий Совет Школы;
·
рассматривает организацию дополнительных
образовательных услуг обучающимся, в том числе платных;
·
заслушивает отчеты директора о создании условий
для реализации образовательной программы или программы развития Школы.
Председателем педагогического совета Школы является ее директор. Секретарь педагогического совета избирается педагогами или назначается приказом директора школы сроком на один учебный год.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в год. Заседания протоколируются и подписываются председателем и секретарем педагогического совета, хранятся в делах Школы согласно номенклатуре дел. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
4.8. Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание) Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, управление образования, директор Школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием .
Общее собрание:
·
заслушивает отчет директора Школы о выполнении
основных уставных задач Школы;
·
принимает решения о необходимости заключения
коллективного договора с работодателем;
·
избирает представителей работников в комиссию по
трудовым спорам Школы;
·
определяет тайным голосованием первичную
профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа
на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни
одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины
работников Школы;
·
утверждает коллективные требования к
работодателю;
·
принимает решение об объявлении забастовки;
·
рассматривает другие вопросы, вносимые на его
обсуждение директором Школы или органами самоуправления Школы.
4.9.Формой самоуправления родителей на уровне школы является школьная родительская конференция, действующая на основании Положения о школьной родительской конференции.
4.10. Формами
самоуправления учащихся на уровне школы являются конференция учащихся 5-9
класса, Совет учащихся, действующие на основании Положений о конференции
учащихся и Совете учащихся.
4.11. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый управлением образования. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе принципа единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, Учредителя и управления образования.
В частности, директор Школы без доверенности:
·
действует от имени Школы, представляет ее
интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и
муниципальных органах, судах;
·
заключает договоры, в том числе трудовые;
·
выдает доверенности;
·
открывает счета в органах казначейства, пользуется
правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных
законом и настоящим Уставом;
·
издает приказы и распоряжения, обязательные для
всех работников и обучающихся Школы;
·
утверждает структуру Школы и штатное расписание,
графики работы и расписания занятий;
·
распределяет обязанности между работниками
Школы, утверждает должностные инструкции;
·
распределяет учебную нагрузку, устанавливает
ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых
средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными
нормативами;
·
устанавливает надбавки и доплаты к должностным
окладам работников Школы, порядок и размеры их премирования;
·
обеспечивает соблюдение правил внутреннего
трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда Школы;
·
создает необходимые условия для повышения
квалификации работников;
·
поощряет работников и налагает на них
дисциплинарные взыскания;
·
осуществляет прием детей и комплектование
классов детьми;
·
представляет в установленном порядке работников
Школы, особо отличившихся в работе, к поощрениям и наградам;
·
несет ответственность за жизнь, здоровье
вверенных ему детей и сотрудников;
·
отчитывается о работе Школы перед Общим
собранием работников школы;
·
несёт ответственность за работу Школы в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
·
определяет стратегию, цели, и задачи развития
Школы, разрабатывает программу и планы развития Школы,
·
содействует развитию и укреплению деятельности
общественно – государственных органов управления Школы,
·
обеспечивает
взаимодействие Школы с органами местного самоуправления, другими
органами и организациями, социальными партнерами Школы,
·
способствует и содействует развитию системы
образования района в соответствии с планами, программами администрации
Нытвенского муниципального района. Министерства образования Пермского края.
Директор исполняет постановления, распоряжения, устные и письменные поручения (указания) Главы Нытвенского муниципального района, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также указания начальника Управления образования, оформленные приказом и изданные в соответствии с целями Школы.
Директор Учреждения несет дисциплинарную и иную ответственность за не достижение уставных целей, неполучение нормативных показателей и результатов, установленных действующим законодательством.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
V. ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Школа вправе осуществлять самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной управлением образования.
5.2. Деятельность школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой доходов и расходов Школы на основании федеральных, региональных и местных нормативов.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные Учредителем, используются в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
5.3. К компетенции Школы относятся:
· материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных Учредителем финансовых средств;
· установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.
5.4. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.5. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, в т.ч. указанные в п.2.14 настоящего Устава), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета
Платные образовательные услуги могут быть оказаны только на договорной основе.
Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.
5.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию (коммерческой организации)) и подпадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.
Учредитель или управление образования вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы.
Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
5.7. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
5.8. Доходы Школы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов Школы.
Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
5.9. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Развитие материально-технической базы, текущий и капитальный ремонт Школы осуществляются самой Школой в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств.
5.11. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
Условия оплаты труда работников Школы регламентируются трудовыми договорами, заключенными между работниками и администрацией Школы, действующими нормативами оплаты труда.
Школа в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера на основании соответствующего Положения, а также рекомендаций управления образования и в отдельных случаях по согласованию с ним.
VI. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ
6.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью Нытвенского муниципального района и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Имущество, закрепленное Учредителем за Школой, находится в ее оперативном управлении с момента передачи.
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.
Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им органом).
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
· собственные средства Учредителя;
· имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
· поступления от органов местного самоуправления (дотации из бюджета Нытвенского муниципального района);
· бюджетные и внебюджетные средства;
· добровольные имущественные взносы и пожертвования;
· средства, полученные за предоставление дополнительные платных образовательных услуг;
· доходы, полученные от предпринимательской деятельности, а также от иных видов разрешенной деятельности;
· кредиты банков и других кредиторов с письменного разрешения Учредителя и финансового управления администрации Нытвенского района;
· иные источники не запрещенные действующим Зоконодательством.
6.3. Школе
принадлежит право собственности на денежные средства, оперативное
управление имуществом и иными объектами
собственности, переданными ей
физическими и юридическими лицами в форме дара,
пожертвования или по завещанию;
на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом
его деятельности; а
также на доходы от собственной деятельности школы и приобретенные на
эти доходы объекты собственности.
6.4. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное в рамках основной деятельности или по иным основаниям, поступает в оперативное управление Школы.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
· эффективно использовать имущество;
· обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
· не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
· осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
· начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
6.6. Учредитель, являющийся собственником закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишние, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению
Школа несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за Школой имущества.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган - Нытвенский районный комитет по управлению имуществом в установленном законодательном порядке.
Школа организует списание имущества в установленном порядке.
VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу обучающихся и работников.
VIII.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
8.1. Школа в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, имеет право принимать локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Перечень видов локальных актов: распоряжения, приказы, правила, положения, регламенты, требования, планы, программы.
8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, настоящему Уставу.
IX. ЛИКВИДАЦИЯ И
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ
9.1. Прекращение деятельности Школы
как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса Школы определяются
в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором между
Учредителем и Школой.
9.2. Школа может быть реорганизована
в иное учреждение по решению Учредителя. При реорганизации Школы (изменении
организационно-правовой формы, статуса) её Устав, лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3.
Ликвидация Школы может осуществляться:
–
по решению Учредителя;
–
по решению судебных органов.
9.4. При
ликвидации Школы денежные средства
и иные объекты собственности, принадлежащие
ей на праве
собственности, за вычетом платежей
по покрытию обязательств,
направляются на цели развития образования Нытвенского муниципального
района.
9.5. При ликвидации и реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями). Передача документов в архив осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6 В случае ликвидации Школы с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
X.
ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
10.1. Устав принимается Общим собранием трудового коллектива Школы, согласовывается с управлением образования, районным комитетом по управлению имуществом и утверждается Учредителем, после чего регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав, принимаются, согласовываются и регистрируется в таком же порядке, как и Устав.